Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе (3 фото)

Светлана Косицына
Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе

Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшейгруппе.

Программное содержание:

Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.

Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее).

Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Публикация «Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.

Закреплять умение скатывать «колбаску» и расплющивать его кончиками пальцев, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.

Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: дымковская барышня, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, показ приемов лепки.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения.

Практические: подбор материала для лепки, лепка игрушки.

Игровые: пальчиковая игра, физминутка.

Материал : дымковские барышни, иллюстрации с изображением дымковской барышни, пластилин, отрезанная верхняя часть от пластиковой бутылки, доска, салфетки.

Предварительная работа:

Познакомить детей с дымковской игрушкой. Рассмотреть варианты выполнения дымковских барышень (одежду, украшения, головные уборы, оборка и т. п., рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, альбомов с изображением дымковской игрушки. Чтение потешек.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку. Пойдем?

(Да, пойдем)

На мольберте висят иллюстрации дымковских барышень, на полочке стоят фигурки дымковской игрушки, вылепленной из глины.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

- Ребята, о ком это стихотворение?

(О дымковской игрушке)

- Посмотрите, какие красавицы! А все ли барышни одинаковые?

(Нет. Одна с зонтиком, другая с ведрами, а эта с детьми)

Воспитатель предлагает рассмотреть Дымковскую барышню

- Как она одета?

(Красивая юбка, на голове шляпа)

- Это богатая барышня.

- Что можно рассказать об этой игрушке?

(У нее на руках малыш, на голове шапочка.)

- Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили такие забавные игрушки.

- Посмотрите, что у меня есть (показываю пластиковую заготовку). На что она похожа?

(На юбку дымковской барышни)

- Я предлагаю вам изготовить дымковскую барышню. Согласны?

(Да)

- Присаживайтесь за столы. Перед вами на подносах лежит заготовка юбки и кусочки пластилина разного размера и цвета. Нам нужно будет вылепить голову и руки барышне. Сначала мы слепим голову. Какой кусок пластилина возьмем?

(Самый большой)

Голова, какой формы?

(Круглой, шар)

Как будем ее лепить? Какими движениями?

(Дети показывают, круговые движения)

- Теперь нам надо прикрепить голову к туловищу.

Воспитатель показывает, как прикрепить заготовку, напоминает приемы примазывания.

- Голова готова. Теперь будем лепить руки. Сколько рук у барышни?

(Две)

- А кусок пластилина один. Что надо сделать?

(Разделить пополам, на две части)

- Как мы будем лепить руки? Какой они формы? На что похожи?

(руки похожи на «колбаски», показывают раскатывание пластилина прямыми движениями рук)

- Что теперь нужно сделать?

(Прикрепить руки к туловищу)

- Посмотрите, у нас получилась куколка. Но чего-то не хватает. Как выдумаете, чего не хватает?

( Головного убора: корона, шляпка, глаза, ротик)

- Конечно. Сделаем куколке лицо, шляпку, фартучек, воротничек.

- А теперь, вы слепите своих барышень. Но сначала, мы разомнем пальчики, чтобы они лепили, не ленились:

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, корректирует действия, подсказывает, советует.

- Какие красивые барышни у вас получились! Но мне кажется, они немного грустные. Чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(Узоров на юбке, рюшечек, фартучка)

- Давайте, украсим наших барышень. Согласны?

(Согласны)

- На ваших подносах лежат разноцветные кусочки пластилина. Вы можете использовать их для того, чтобы украсить наряд куклы.

- А теперь, давайте поставим ваших дымковских барышень в хоровод и полюбуемся, какие они получились гордые, важные, веселые.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

(Э. Котляр)

-Этот хоровод мы поставим в раздевалке, чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки смогли тоже полюбоваться вашими красавицами.

Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе
Фото №1 Тема Дымковская барышня Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши» Цели: формирование умения лепить цветущий цветок в горшке. Задачи: - закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус» Цели: формирование умения лепить два вида кактусов в горшке. Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях, их пользе; - продолжить.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками» Цели: формирование умения лепить корзину с подснежниками. Задачи: - закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ чашки с применением бросового материала.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД