МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Мы — народные умельцы»

Юлия Николаевна Румянцева
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Мы — народные умельцы»

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе.

«Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.»

Тема: «Мы – народные умельцы

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Мы — народные умельцы“» размещена в разделах

Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к действительности через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

• закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве: Дымка, Хохлома, Городец.

• Закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы;

• развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.

• Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Оборудование: силуэты из бумаги досок, ложек, коней; гуашь, кисти – толстая и тонкая, баночка с водой, салфетки, подставки для кисточек; предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, городецкие и хохломские изделия, 3 конверта, изображения изделий декоративно-прикладного искусства разрезанные на части.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов декоративно-прикладного искусства, проведение занятий по изучению каждого промысла; рисование элементов узора каждого вида росписи, расписывание предметов узорами народного творчества. Заучивание стихотворений, необходимых к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный мир, редкие вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

Ответы детей:

- В музее.

Воспитатель:

-Правильно, в музее. Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела три больших конверта. На них написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям подготовительной группы» от директора музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:(Зачитывает письмо)

- «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образцы. Но они не помещались в конверт, и их пришлось разрезать на несколько частей. Надеемся, вы сможете их собрать. Спасибо заранее. Сотрудники музея.»

- Ребята, давайте посмотрим, что же за образцы нам прислали и попробуем их собрать.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

- Вот вы и составили первый образец, а вы догадались предмет какой это росписи?

Ответы детей:

-Дымковский олень;

-Дымковская игрушка;

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это дымковский олень?

Ответы детей:

-По узорам,

-по цвету,

-по белому фону

Воспитатель:

- Расскажите, кто знает стихотворение о Дымке?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера?

Ответы детей:

-круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок

Воспитатель:

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Ответы детей:

-Всегда только белые

Воспитатель:

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей:

-красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая.

Воспитатель:

- Как расположены узоры на дымковской игрушке?

Ответы детей:

-Вдоль шеи, вдоль тела и вдоль ног.

Воспитатель:

-Молодцы, давай соберем второй образец.

-Что это за предмет?

Ответы детей:

-Это городецкая доска

Воспитатель:

-Расскажите, кто знает стихотворение о Городце?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Воспитатель:

- Как вы узнали, что это именно городецкая доска?

Ответы детей:

-потому что она украшена городецкими узорами.

Воспитатель:

- Молодцы, а какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах?

Ответы детей:

-бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья.

Воспитатель:

- Какими цветами расписывают свои узоры?

Ответы детей:

-красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет.

Воспитатель:

- Умницы, Во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

- Осталось собрать последний образец. Что это за предмет?

Ответы детей:

-хохломская ложка

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это хохломская ложка?

Ответы детей:

-по узорам

Воспитатель:

- Как называется село, в котором изготавливают эти предметы?

Ответы детей:

-село Хохлома

Воспитатель:

- Предметы, сделанные народными умельцами в Хохломе очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с «золотым» фоном.

Воспитатель:

- Какие цвета характерны для хохломской росписи?

Ответы детей:

-желтый, красный, черный, зеленый.

Воспитатель:

- На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы?

Ответы детей:

-на черном, красном и желтом

Воспитатель:

- Какие элементы узора мастера рисуют?

Ответы детей:

-травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник, клубника, вишня

Воспитатель:

-Расскажите, кто знает стихотворение о Хохломе?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета.

В зелени травы.

Рощи – перелески.

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть опять.

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, и каждый из вас сделает выбор, какой экспонат вы желаете расписывать для музея.

Дети выбирают силуэты, изображающие дымковскую игрушку, городецкую доску или хохломскую ложку. Проходят за свои рабочие места и приступают к росписи.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям, которые затрудняются.

- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам больше всего понравилась?

- Почему?

(Дети поочередно высказывают свое мнение)

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается эта работа от других?

- Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим в музей. На этом наше занятие окончено.

Литература:

1. «Городецкая роспись»

Автор: Юрий Дорожин

Издательство: Мозаика-Синтез

Серия: Искусство - детям

2. «Хохломская роспись»

Редактор: Юрий Дорожин

Издательство: Мозаика-Синтез

Серия: Искусство - детям

3. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. Пейзаж

Авторы: Наталья Сокольникова, Станислав Ломов

Издательство: АСТ, Астрель

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Дидактическая игра «Городецкий узор»Дидактическая игра «Городецкий узор» Дидактическая игра "Городецкий узор" (для старшего дошкольного возраста). Эта игра незаменима при ознакомлении детей с городецкой росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Мы — народные умельцы»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 14:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД