Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Людмила Щеглова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы). Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приемы работы с кистью. Воспитывать интерес к исконно русским промыслам.

Материал: оформляется ярмарка, гжельская и хохломская посуда, дымковские игрушки. Д/игры "Дымковское лото", "Составь узор", силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, грамзапись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Ходит сказка у ворот

с нами водит хоровод

и детей к себе зовет.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Да! (ответы детей.)

-сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нужно подойти ко мне, закрыть глаза и посчитать до трех. (считаем вместе.)

(Пока дети считают, убирается ширма, за которой оформлена ярмарка, начинает звучать веселая, задорная русская музыка.)

-Ой, ребята, да мы с вами на ярмарку попали. На веселый праздник, где можно поиграть, повеселиться, увидеть много красивых товаров.

-Давайте подойдем поближе.

-Что это за посуда сине-голубая?

-Ответы- это гжельская посуда.

-Какими узорами она украшена?

-Какими красками расписана?

-Ответы детей.

-Правильно, ребята, а Кристина даже стихотворение про Гжель знает.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

-А рядом с ней другая посуда яркая, веселая, вся золотом горит.

-Ответы- это золотая Хохлома.

-А почему ее назвали золотой?

-Ответы:- потому, что посуду расписывали красной, желтой, золотой краской.

-Ребята, а мы ведь с вами знаем частушки про Хохлому:

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Хохлома да Хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха да курицу.

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую хохломой

Милую Буренку!

-Молодцы, ребята.

-А что же это за чудо такое?

-Ответы детей- это Дымковские игрушки.

-А почему их так назвали?

-Ответы (потому что их делали в деревне Дымково).

-А из чего эти игрушки делали?

Ответы: из глины.

-Делали мастера разные фигурки: и людей, и птиц, и животных, даже необычных животных, например, коня с двумя головами.

-Украшали эти игрушки разными узорами. Давайте внимательно рассмотрим какими узорами украшали индюка, барыню.

-Молодцы, ребята, хорошо знаете эти игрушки, узоры.

-А теперь мы с вами поиграем в игру "Дымковское лото".

-Я буду показывать карточку и у кого такая же карточка должен назвать узор, нарисованный на ней, тогда получаете карточку. Побеждает тот, у кого закроется вся карта.

(Игра)

-Все элементы дымковских узоров мы вспомнили, а сейчас вы сами из разных элементов составите свой узор в игре "Выложи узор" (игра).

-Какие разные узоры у всех получились. (анализ узоров).

-Но мы с вами на ярмарке, а здесь не только игры да веселье, но и уменье.

-Ну-ка покажите как вы умеете рисовать дымковские узоры. (дети проходят за ранее подготовленные столы и приступают к работе. Воспитатель помогает детям, использует приемы совет-вопрос.)

-Какие все -умнички,постарались, потрудились на славу.

-Давайте рассмотрим все работы и выберем самую лучшую, красивую Выберем самую аккуратную.

-Игрушки вышли замечательно, даже стихи про них рассказать хочется.

Глазки, челка, ротик, ушки,

Грива так и вьется.

Эта яркая игрушка

Дымковской зовется.

Рисовали мы старательно

Колечки и кружочки

Игрушки вышли замечательно

Играть нам с ними хочется.

-И стихи вы знаете, ну как вас отпустить с ярмарки с пустыми руками.

-За работу, за уменье получайте угощенье. (раздать детям баранки)

-Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться.

-Закрываем глаза и считаем до трех.

(ширма ставится на место).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Проект «Чудо-ремесло  «Дымка»Проект «Чудо-ремесло  «Дымка» В нашей группе проходил познавательно-творческий проект "Чудо ремесло-"Дымка".В ходе проекта решались следующие задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...