Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Людмила Щеглова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы). Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приемы работы с кистью. Воспитывать интерес к исконно русским промыслам.

Материал: оформляется ярмарка, гжельская и хохломская посуда, дымковские игрушки. Д/игры "Дымковское лото", "Составь узор", силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, грамзапись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Ходит сказка у ворот

с нами водит хоровод

и детей к себе зовет.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Да! (ответы детей.)

-сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нужно подойти ко мне, закрыть глаза и посчитать до трех. (считаем вместе.)

(Пока дети считают, убирается ширма, за которой оформлена ярмарка, начинает звучать веселая, задорная русская музыка.)

-Ой, ребята, да мы с вами на ярмарку попали. На веселый праздник, где можно поиграть, повеселиться, увидеть много красивых товаров.

-Давайте подойдем поближе.

-Что это за посуда сине-голубая?

-Ответы- это гжельская посуда.

-Какими узорами она украшена?

-Какими красками расписана?

-Ответы детей.

-Правильно, ребята, а Кристина даже стихотворение про Гжель знает.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

-А рядом с ней другая посуда яркая, веселая, вся золотом горит.

-Ответы- это золотая Хохлома.

-А почему ее назвали золотой?

-Ответы:- потому, что посуду расписывали красной, желтой, золотой краской.

-Ребята,а мы ведь с вами знаем частушки про Хохлому:

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Хохлома да Хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха да курицу.

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую хохломой

Милую Буренку!

-Молодцы, ребята.

-А что же это за чудо такое?

-Ответы детей- это Дымковские игрушки.

-А почему их так назвали?

-Ответы (потому что их делали в деревне Дымково).

-А из чего эти игрушки делали?

Ответы: из глины.

-Делали мастера разные фигурки: и людей, и птиц, и животных, даже необычных животных, например, коня с двумя головами.

-Украшали эти игрушки разными узорами. Давайте внимательно рассмотрим какими узорами украшали индюка, барыню.

-Молодцы, ребята, хорошо знаете эти игрушки, узоры.

-А теперь мы с вами поиграем в игру "Дымковское лото".

-Я буду показывать карточку и у кого такая же карточка должен назвать узор, нарисованный на ней, тогда получаете карточку. Побеждает тот, у кого закроется вся карта.

(Игра)

-Все элементы дымковских узоров мы вспомнили, а сейчас вы сами из разных элементов составите свой узор в игре "Выложи узор" (игра).

-Какие разные узоры у всех получились. (анализ узоров).

-Но мы с вами на ярмарке, а здесь не только игры да веселье, но и уменье.

-Ну-ка покажите как вы умеете рисовать дымковские узоры. (дети проходят за ранее подготовленные столы и приступают к работе. Воспитатель помогает детям, использует приемы совет-вопрос.)

-Какие все -умнички,постарались, потрудились на славу.

-Давайте рассмотрим все работы и выберем самую лучшую, красивую Выберем самую аккуратную.

-Игрушки вышли замечательно, даже стихи про них рассказать хочется.

Глазки, челка, ротик, ушки,

Грива так и вьется.

Эта яркая игрушка

Дымковской зовется.

Рисовали мы старательно

Колечки и кружочки

Игрушки вышли замечательно

Играть нам с ними хочется.

-И стихи вы знаете, ну как вас отпустить с ярмарки с пустыми руками.

-За работу, за уменье получайте угощенье. (раздать детям баранки)

-Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться.

-Закрываем глаза и считаем до трех.

(ширма ставится на место).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Проект «Чудо-ремесло  «Дымка»Проект «Чудо-ремесло  «Дымка» В нашей группе проходил познавательно-творческий проект "Чудо ремесло-"Дымка".В ходе проекта решались следующие задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...