Папки-передвижки

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста.

Елена Вдовина
Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух;

• Продолжать учить составлять предложения из 2 слов;

• Учить правильной речи как средству общения и культуры.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, активность;

• Формировать звуковую, интонационную культуру речи, фонематический слух;

• Обогащать, активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение работать в небольшом коллективе.

Оборудование:

Аудиозаписи звука жука, шипение змеи, аудиопроигрыватель, погремушка (колокольчик, сундучок для сюрпризного момента, картинки-символы звуков Ш,Ж, картинки на звуки Ш, Ж, пиктограмма описания артикуляции звука, пиктограмма описания характеристики звука, модель предложения из 2 слов (паровоз, мяч, раскраски.

Предварительная работа:

• постановка и автоматизация звуков Ш, Ж,

• развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Используемые технологии:

Элементы сказкотерапии

Элементы психогимнастики

Мнемотехнологии

Игровые технологии

Динамическая смена поз

Биоэнергопластика

Пальчиковый игротренинг

Проблемно-поисковые технологии

Технология коррекции лексико-грамматического строя речи.

Технология развития языкового анализа и синтеза.

Технологии коррекции недостатков звукопроизношения.

Ход:

Вводная часть:

Логопед: Очень весело звучит, танцевать нам всем велит

Разноцветная игрушка, а зовется…. (погремушка).

Как вы думаете, почему так назвали погремушку?

Дети: потому что она гремит.

Логопед: Погремушка подскажет вам, где в нашем кабинете находится сюрприз. Если погремушка гремит тихо, значит рядом сюрприза нет, чем громче гремит погремушка, тем ближе сюрприз.

Дети с помощью погремушки находят сюрприз - сундучок.

Основная часть:

В сундучке картинки-символы звуков Ш (змейка) и Ж (жук).

Логопед прикрепляет символы на доску и предлагает детям с ними поиграть.

Дидактическая игра «Песенка»

Цель: развитие интонационной речи и слухового внимания. Послушайте, как шипит змейка: «Ш-ш-ш…», давайте вместе споем эту песенку.

Дети хором и по одному произносят : «Ш-ш-ш…»

А теперь послушайте, как поет жук свою песенку: «Ж-ж-ж…». Теперь вместе споем эту песенку.

Дети хором и по одному произносят : «Ж-ж-ж.»

Дети выполняют задание.

Давайте поиграем: мальчики будут змейками и будут тихо шипеть, а девочки- жуками и они будут звонко жужжать. Теперь предлагаю поменяться.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, какие звуки мы пропевали сейчас? В каком положении были губы, язычок? (предлагается пиктограмма для описания артикуляции звука,

а что вы можете сказать о самих этих звуках, дайте им характеристику. (предлагается пиктограмма для описания характеристики звука).

Чем похожи эти звуки, а чем они отличаются.

Дети отвечают.

Логопед: Чтобы эти сложные звуки мы произносили чисто и правильно вспомним наши волшебные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Дидактическая игра «Чья песенка?»

Цель: развитие слухового внимания и памяти.

Логопед: В сундучке есть чудесный мяч. Он будет вам помогать выполнять задания. Я каждому из вас брошу мяч и назову слоги, а вы должны отгадать, чья это песенка, и проговорить названные вам слоги.

Логопед бросает мяч детям по очереди и называет пару слогов: шу-жу, жу-жа, ша-жа, аш-уш…

Молодцы! В сундучке есть конверт с картинками. Сними тоже можно поиграть в разные игры.

Дидактическая игра «Разложи картинки».

Цель: дифференциация звуков Ш-Ж.

Логопед: картинки перепутались. Нужно их разложить отдельно: со звуком Ш к изображению змейки и со звуком Ж к картинке с изображением жука.

Картинки лежат на столе изображениями вниз. Дети берут по одной картинке, называют и прикрепляют к магнитной доске под нужным символом.

Физминутка: «Жуки» (картотека, автор Нищева Н. В.)

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: формирование умения составлять предложения из двух слов с использованием предлога. Логопед достает из сундучка картинки с изображениями паровоза и вагона и помещает их на магнитную доску.

Логопед: С этим поездом мы немного поиграем. Паровоз обозначает первое слово, а вагон-второе. Мы будем составлять предложения из двух слов. Сначала-предложения со словами со звуком Ш. Говорите медленно и четко.

Дети составляют предложения.

Теперь будем составлять предложения со словами, в которых есть звук Ж. Говорить будем быстро.

Дети составляют предложения.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Поиграй немножко-хлопни в ладошки»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Логопед: Посмотрим, что еще есть в сундучке. Дети достают листок бумаги, на котором напечатаны слова.

Я буду читать вам эти слова по одному, если вы услышите звук Ш-топните ногой, если услышите звук Ж-хлопните звонко в ладоши.

Слова: кошка, ручка, Лёша, бегут, санки, зонт, карандаш, нос, сумка…

Дети выполняют задания.

Заключительная часть:

Логопед: Скажите, о каких звуках мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось, что было трудно? В какую игру хотели бы еще раз поиграть? Дети отвечают.

А в сундучке еще что- то лежит. Картинки-раскраски с изображением змеек и жучков это вам за старание.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] и [Ж] Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34» Фонетическое.

Конспект НОД (коррекционной) для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Дюймовочке» (Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]) Цель: развитие фонетико-фонематических, лексико-грамматических и произносительных умений и навыков. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв». цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение. Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] «Мы — туристы» Материал: глобус или карта России, картинки с изображением туристического снаряжения, гор, моря, пляжа, летней одежды. Оргмомент: - Ребята.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: Звук, звук…. Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД