Получи документы

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» (1 фото)

Наталья Печникова
Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»

Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами».

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»

Задачи занятия:

• закрепить представления о празднике «День птиц», его значении и традициях

• уточнить знания и представления о полоролевой идентификации, детско-родительских отношениях

• уточнить знания и представления о птицах и птенцах, их частях тела, размере

Публикация «Конспект занятия по ручному труду, Коллективная работа „Птичка с птенцами“» размещена в разделах

• учить анализировать образец, определять ее части и материалы, необходимые для их скрепления, выполнять поделку по аналогии

• учить осуществлять перенос алгоритма действий с учетом изменившихся условий

• закрепить умение различать и называть (по возможности) цвета (желтый, красный, синий, черный и пр., формы (круг, треугольник, квадрат, полукруг)

• способствовать развитию творческой инициативы

• прививать любовь и бережное отношение к птицам

• воспитывать навыки сотрудничества, чувство ответственности за общее дело, формировать дружеские взаимоотношения

Ход занятия.

1. Организационный момент

В. : Раз вдохнули, два вдохнули,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Сообщение целей занятия

В. : На занятии нас ждут новые открытия, интересные игры, мы обязательно будем мастерить. И, конечно, нас ждут чудеса.

3. Сюрпризный момент «Волшебное путешествие»

В. : Вы готовы к чудесам? Тогда закройте глаза… Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель выводит на интерактивную доску изображение 1 слайда «Лес ранней весной».

4. Краткая беседа о празднике «День птиц»

В. : Открывайте глазки! Как вы думаете, где мы оказались? Какое время года в лесу?

В. : А сейчас давайте прислушаемся… (Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц»). Что вы слышите? Кто это поет?

2 слайд интерактивное упражнение «Найди птицу»

В. : Птички прячутся в лесу. Но мы же с вами волшебники, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы птички появились. Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять! Вот и появились птички. Давайте найдем всех птиц. (Дети по очереди выходят к доске и нажимают на одну из птиц, птица при нажатии издает звук. Ребенок называет птицу самостоятельно или с помощью). Молодцы вы очень внимательные, всех птичек нашли и назвали!

3 слайд

В. : Весной птицы прилетают из теплых стран.

4 слайд

В. : Поют радостные песни, как будто приносят с собой тепло и долгожданную весну. Поэтому 1 апреля мы будем отмечать замечательный праздник – «День птиц».

5 слайд

В. : Отмечаем мы его весной еще и потому, что в это время года птицы строят … (гнезда) и выводят … (птенцов). В это время птиц нельзя пугать, включать в лесу громкую музыку. И ни в коем случае нельзя трогать их гнезда и птенцов. Почему?

6 слайд

В. : Как же мы отмечаем «День птиц»? Взрослые мастерят и развешивают скворечники – домики для птиц. Дети раскладывают вкусное угощение для птичек в кормушках, рисуют или мастерят птичек. Давайте и мы займемся творчеством.

5. Постановка задач первой части занятия

В. : Посмотрите, что я для вас приготовила? Кто в нем живет? (Демонстрирует «гнездо» в котором сидит птичка). Посмотрите внимательно, это птичка мама или папа? Почему вы так решили? Как мы его назовем? У нас есть птичка-папа. Кого не хватает? Что же делать? Где же нам найти птичку-маму? Правильно, давайте ее смастерим. Но вначале разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели, посидели.

Вдруг крадется кошка.

Кулачок, ладошка, кулачок, ладошка.

Так крадется кошка.

Нет, хитрая кошка, не поймать тебе птичек.

Птички вспорхнули и улетели.

6. Коллективная работа «Птица-мама»

В. : Вот теперь мы готовы мастерить. Работать будем вместе, поэтому подходите поближе. Давайте посмотрим, что у нас есть. (Дети рассматривают и называют материалы и заготовки).

В. : Вот как много всего у нас. А разобраться в том, как смастерить птичку-маму, нам поможет птичка-папа. Давайте рассмотрим его внимательно. Из каких частей состоит поделка? Давайте, я вам помогу и назову основную часть. Это тело. Оно сделано из сложенного пополам круга. Есть у нас такая деталь для второй птички? Найдите ее. Правильно. Какого цвета тело птички-папы? А наша деталь, какого цвета? Птичка-мама у нас будет яркая, нарядная. Что вы видите на теле птички-папы? Сколько крылышек? Из чего сделаны крылья? Есть у нас такие детали? Найдите их. Какого цвета крылья птички-папы? А наши детали, какого цвета? Посмотрите и подумайте, как они будут крепиться? Правильно, мы их приклеим. Но вначале, давайте их правильно наложим. Теперь можно приклеить. Кому мы поручим это сделать?

Аналогично, выбираются и крепятся остальные детали: хвост, ноги, клюв. Затем рисуются глаза. Воспитатель обращает внимание детей на галстук-бабочку и шляпу. Предлагает птичке-маме на голову наклеить бантики.

В. : Ах, какая замечательная, красивая и яркая птица у нас получилась. Как мы ее назовем? Давайте познакомим наших птичек. А теперь поселим их в гнездо.

В. : Птички очень счастливы. Они говорят, что хотят с вами полетать. Давайте полетаем, как птички.

7. Физминутка «Птички летают» под музыку "Жаворонок" А. Рамиреса (заставка программы "В мире животных".)

Птицы высоко летали,

Птицы крыльями махали.

А теперь они спустились.

У них крылышки сложились.

8. Постановка задач второй части занятия.

В. : Вернулись птички в гнездышко, а вы возвращайтесь на свои места. Весной все птицы выводят в своих гнездах птенцов. Нашим птичкам в гнездышке не хватает деточек, маленьких птенчиков. Загрустили наши птички. Что же нам делать? Правильно, давайте смастерим им птенцов.

9. Анализ образца материалов и заготовок, сравнение с птицей

В. : Посмотрите, я уже смастерила одного птенчика. Похож птенчик на своих родителей? Чем? А чем отличается? (Цветом, размером, крылышками, хвостиком). Птенчик маленький, крылышки и хвостик у него пуховые, мы их сделаем из ватных дисков. У него есть туловище, найдите и покажите заготовку для нее. (Аналогично: крылья, хвост, клюв ноги и глазки). Но, посмотрите, чего не хватает у моего птенчика? Правильно, я забыла приклеить ему одно крылышко. Посмотрите, как я приклею его. Вспомните, как мы приклеивали ватные диски. На заготовку наносим несколько капель клея и, не размазывая их кистью, переворачиваем и приклеиваем. Как вы думаете, этот птенчик девочка или мальчик? Чтобы это стало понятно, я приклею ему бантик. Если это девочка, то бантик приклею на головку, а если мальчик, то сделаю ему галстук-бабочку и приклею бантик на грудку.

10. Изготовление поделки «Птенец»

В. : Вы помните, как мы мастерили большую птицу? Маленький птенчик делается так же. Давайте сделаем птенчиков.

Дети работают самостоятельно на местах, воспитатель по необходимости оказывает различные виды помощи. Напоминает о половой идентификации птенчиков, предлагает выбрать и приклеить бантики.

11. Создание композиции «Птичка с птенцами»

В. : Все закончили работу. Приведите в порядок свои рабочие места. А теперь давайте покажем своих птенчиков. Какие замечательные у вас получились птенцы! А птицы-родители давно ждут их в гнезде. Давайте аккуратно разместим их рядом с ними.

Дети встают по очереди, показывают свои поделки и рассказывают о ней, размещают их в гнезде рядом с большой птицей. Воспитатель предлагает остальным поддержать товарища улыбками, похвалой и пр.

12. Итог занятия, рефлексия

В. : Посмотрите, какая красивая весенняя поделка у нас получилась. Замечательный символ праздника «День птиц». Что вы узнали нового на занятии? Чему научились? Что показалось трудным? Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Сохраняйте ваше хорошее настроение весь день! Вы все большие молодцы, настоящие художники! Спасибо!

Публикации по теме:

Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо»Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо» Совсем скоро наступит один из самых важных праздников нашей страны - День защитника Отечества! В этот день будем поздравлять наших любимых.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики»Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление традиционной народной куклы Куватки» Цель: вместе с детьми изготовить тряпичную куклу. Задачи: • Познакомить детей с изготовлением традиционной куклы «Куватка». • Учить скатывать.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?» Цели: образовательные - Обогатить и активизировать словарь прилагательными. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивающие:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы «Сова на ветке» Тема: “Сова на ветке» Цель: создание подделки «сова на ветке» в технике аппликации Задачи: Образовательные: Учить вырезать круглые формы.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 21:44
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД