«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Анна
«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему «В мире звуков»

Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове.

Задачи:

Закрепление знаний о гласных, согласных звуках, твердых и мягких согласных.

Закреплять умение находить звук в начале, середине и конце слова.

Формировать фонематический слух.

Закреплять умение составлять предложения по схемам.

Воспитывать организованность и самостоятельность.

Оборудование: гласные и согласные буквы, синяя и красная корзинка; картинки волк, енот, слон, носорог, аист; картина на тему весна; схемы предложений на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Послушайте загадку:

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

Дети: говорят ответ.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята а какие буквы бывают? Есть, которые можно пропеть, это какие? (ответы детей). А буквы, которые нельзя пропеть, как их называют? (ответы детей). Молодцы! У меня на столе лежат буквы гласные и согласные и стоит две корзиночки- красного и синего цветов. Сейчас поиграем, каждый будет выходить и брать одну буковку и класть в корзиночку.

Игра «Гласные - согласные»

Воспитатель: Ребята, а почему вы именно так разложили буквы? Какие буквы положили в красную корзиночку, а какие в синию? (ответы детей). Какие вы молодцы, все верно сделали. Давайте посмотрим на доску, на ней изображены картинки (волк, енот, слон, носорог, аист, назовем эти картинки. Сейчас мы с вами будем называть только первый звук слова, а я буду записывать на доске и у нас получится с вами слово: ВЕС-НА. (кто умеет читать, читает вместе с воспитателем).

Игра «Назови первый звук»

А какое время года у нас сейчас? Какие признаки весны мне назовете? (ответы детей). Молодцы.

Физкультминутка.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.

(дети ритмичные повороты туловища)

По лугу и полянке – идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

Воспитатель: Посмотрите на доске висит картина (на тему весна). Давайте посмотрим и назовем что же здесь изображено? (ответы детей). У вас на столе лежат схемы предложений, сейчас каждый подумает и составит предложение по картине.

Упражнение «Составь предложение по схеме».

Воспитатель: все справились с заданием. А сейчас я проверю ваши ушки, и мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а вы если услышите звук О, то будете хлопать в ладоши, а если не услышите, то топайте ногами.

Игра «Поймай звук»

Воспитатель: какие молодцы! А сейчас ответьте мне, чем мы занимались на сегодняшнем занятии, что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А сейчас повернемся друг к другу и скажем нежные и добрые слова своему соседу, пожелаем отличного дня и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа) 1. Организационный момент «Подбери действие»; 2. Словесная игра с мячом «Эхо» - образование сложных слов; 3. Дидактическая игра «Какие бывают.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект занятия из цикла «Дети, мир звуков, музыка» для старшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты, их звуки и тембры. Задачи занятия: 1. Формирование представлений о музыкальном звуке, умений выделять, характеризовать.

Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» План-конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия – викторины «Нет в мире краше Родины нашей!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1-й кв.

Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки» Программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» Актуальность. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с.

Программа по дополнительному образованию «Кружок «Капелька» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новомалыклинский детский сад «Солнышко» ПРОГРАММА дополнительного образования.

Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк. возраста Пояснительная записка «А что за роскошь, что за смысл, Какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин Устное народное.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Картотека игр для праздника, посвящённого Дню матери
Картотека игр для праздника, посвящённого Дню матери 1. «Клумба» На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на...
Фотоотчёт ко Дню матери
Фоотчёт на тему "Для любимой мамочке сделаю подарочек" День матери - это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Этот праздник...
Фотоотчет «Маму не заменит никто и никогда»
Говорят, что миром правит любовь. Мы любим, нас любят… Иногда взаимно, иногда безответно. Но есть на свете любовь, которая не подвластна ничему: ни времени,...