МААМ-картинки

Конспект занятия по драме «Зимушка-зима!»

Малкина Елена
Конспект занятия по драме «Зимушка-зима!»

Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

ткізу кні/ Дата проведения:

Трбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»

Пн/ Предмет: «Драма»

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка-зима

Таырыбы/ Тема: «Зимушка- зима

Масаттары/ Цели:

Публикация «Конспект занятия по драме „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

1. Трбиелі к- воспитательная: воспроизведение стихов осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи.

2. Дамытушылы развивающая: Развитие способности детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем; способствовать развитию воображения.

3. Оыту- обучающая: Формирование сопровождающей речи. Вовлечение детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

Педагогикалы технологиялар / педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение:

Кптілділік (полиязычие) :

йымдастырылан оу ызметіні барысы

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Художественное слово:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Загадываю детям загадку:

12 братьев водят весёлый хоровод.

И снова год проходит на каждый оборот.

Зима, весна, лето и осень тут как тут.

А как же этих братцев по имени зовут? (Перечислить)

Отгадайте, ребятки про кого мои загадки?

1. Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (Зима)

Сегодня мы с вами поговорим о зиме – самом волшебном времени года. Войдём в мир красоты зимней природы, в мир теплоты и доброты русских народных примет, стихов, загадок и игр.

2. Негізі блімі/основная часть

Посмотрите-ка, ребята, в окошко, какая чудесная зима на дворе. Снег лежит белым ковром, деревья и кусты оделись в белый наряд. Так и хочется сказать ему: «А ну, снежок, а ну дружок! Лети, не уставай. И двор и дом и всё кругом скорее засыпай! Пришла зима, как белая лебёдушка. Рукою повела, сугробы снега намела. Послушайте, как описал приход зимы русский поэт Иван Захарович Суриков в своём стихотворении «Первый снег».

Белый снег

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утром снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы -

И зима настала.

Зиму любят все, поэтому и называют её ласково – зимушкой. Вот и мы наше занятие назовём «Зимушка – зима».

Скажите, ребята, а что это за белая вата на заборах, столбах, что за шуба на крышах домов? (ответы детей) Да, самое главное, что мы ждём от зимы – это, конечно, снег. Игра: «Родственные слова»

Я начну читать стих. И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

На снегу - то, посмотри -

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок,

Снег – снежок

По дорожке стелется.

Снег – снежок,

Снег – снежок

Белая метелица.

Снег – снежок,

Снег – снежок

Замело дорожки.

Снег – снежок,

Снег – снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем

Но тепло во дворе,

Не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

А теперь, ребята, посмотрите на картинки. Какая сказочная природа! Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся лес. А вот и красавица берёзка. Это про неё сложено много стихов и песен. Из нашего окна хорошо видны сестрицы в серебристой одежде. Про них мы сочинили стихи.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль.

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете,почему? (Ответы детей.) Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку.

Игра «Зимние приметы»

Если ночь морозная, Тихая и звёздная, Дым из труб идёт столбом… - Значит, ясно будет днём. Пятна синие над лесом, Снега мелкого завеса, Чуть морозы ослабели, Ветер с юга… -Жди метели.

Если рыба зимним днём

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лёд стучит хвостом - Значит без сомнения… Ждите потепления.

Если вечером закат

Был слегка зеленоват

Если лёг на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым лодошкой синей

Достаёт до самых звёзд,

И не свищет ветер грозно… Будет ясно и морозно.

Да, зима пришла, всё вокруг изменилось. Дни стали короче, редко светит солнышко. Зверюшки наделись в тёплые шубки и в свои норки спрятались. По ночам трещат от морозов деревья.

Ребята, какие зимние развлечения вы знаете? (Ответы детей) А какой весёлый праздник отмечаем мы зимой? У декабря полно забот - Как всё успеть – не знает. Он провожает старый год, И Новый год встречает! Он должен ёлку нарядить Последний день сегодня, чтоб всех на свете пригласить на праздник новогодний.

Ребята, о зиме народ сочинил не только приметы, но и пословицы. Вот некоторые из них:

1. Береги нос в большой мороз.

2. Сугроб да вьюга два друга.

3. В зимний холод всякий молод.

4. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

5. Зима без снега, лето – без хлеба.

6. Холодная зима, жаркое лето

7. Спасибо мороз, что снегу принёс.

8. Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.

3. орытынды/итоговая часть

О чём мы, ребята, сегодня говорили? Какие изменения зимой происходят в природе?

Игра «Зимние слова». (Дети, встав в круг, передают «снежный ком» друг другу, называют «зимние слова» : метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. д.)

На этом наше занятие заканчивается, а зима только начинается. Вас ждут санки, лыжи, горки и много зимних забав.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Лексическая тема: «Зима». 1. Бывает или не бывает? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания и.

Конспект итогового занятия «Зимушка зима» Конспект итогового занятия "Зимушка зима"Ход занятия: Воспитатель входит в группу (установление эмоционального контакта). — Здравствуй,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект занятия «Ах, это зимушка-зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи к проекту в старшей группе на тему:«Ах это матушка Зима» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Конспект занятия "Зимушка-зима" Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа) Программное содержание:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа) Тема НОД: «Зимушка - зима». (младшая группа) воспитатель: Ласковец Т. В. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по драме «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД