Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Валентина Крючева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида»

Цель занятия.

Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой компонент поведения ребёнка.

Познакомить с главной книгой христианства «Библией».

Раскрыть смысловое значение слов грех, совесть, послушание, трудолюбие.

Формировать умения оценивать свои /а не чужие / поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики, не осуждая других.

Побуждать детей украшать свою душу добрыми качествами.

Материалы.

1.»Добрый мир» книга №2 Л. Л. Шевченко «Хорошо – плохо».

2.»Добрый мир» методическое пособие Л. Л. Шевченко.

3.»Добрый мир» музыкальные материалы.

4.»Добрый мир» рабочая тетрадь Л. Л. Шевченко.

5.»Добрый мир» наглядные материалы Л. Л. Шевченко.

6.»Развитие социальных навыков» О. Р. Меремьянина.

План занятия.

1. Игра – разминка «Добрый бегемотик».

2. Чтение рассказа «Как Ваня хорошее делал».

3. Беседа по содержанию рассказа.

4. Рассказ воспитателя о том, как Бог научил человека отличать добро от зла.

(«Добрый мир», стр. 4)

5. Хоровод «Если добрый ты».

6. Раскрашивание Храма (рабочая тетрадь, стр. 21).

7. Что хорошо и что дурно? Выбираем добрые качества и плохие, и прикрепляем на «Дерево добра» («Добрый мир», часть2, стр. 12).

8. Заучивание поговорки «Жизнь дана на добрые дела».

Ход занятия.

Игра – разминка.

Предлагаю детям встать в одну шеренгу, положить руки впереди стоящего.

Представьте себе, что вы все вместе «добрый бегемотик» и выполняем следующие движения: бегемотик отправляется на прогулку по группе, присели, встали, погладили своего соседа по плечу, голове, спине, руке, ноге.

При этом говорим добрые слова: «Ты самый красивый, самый добрый, весёлый, смешной, заботливый».

Вот какой добрый у нас бегемотик, а сейчас присядьте поудобнее на коврик и послушайте рассказ «Как Ваня хорошее делал» (чтение рассказа).

Вопросы к детям.

- Как можно назвать поведение мальчика?

- Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

- Как бы поступили вы на его месте?

Посмотрите, кто это? (на доску прикреплена картина с изображением Бога Спасителя).

Ответы детей.

Послушайте, как Бог научил человека отличать добро от зла.

Есть такая мудрая книга «Библия» (показываю иллюстрацию).

В этой книге Бог учит человека добру, даёт правила для доброй жизни: быть послушными своему Небесному Отцу – Богу, трудиться, любить друг друга.

Если человек выполняет все правила – он поступает хорошо. Если нарушает – поступает плохо. Плохой поступок называется грехом.

Если ты жадничаешь, не хочешь делиться ни с кем – это плохо. А ещё бывает так, что ты не слушаешься родителей и старших, обзываешься плохими словами, дерёшься с кем – то из ребят?

(дети дают анализ такому поведению).

А сейчас встанем в круг, споём песенку «Если добрый ты».

(музыкальный диск №30).

Предлагаю детям подойти к окну, что интересного мы видим (из окна группы виден Храм).

- Что такое Храм? Какой он? Что венчает купол Храма?

Давайте раскрасим Храм, контур которого изображён на листах.

(дети раскрашивают Храм).

Любуемся, какие красивые рисунки получились. В группе стало светлее.

Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы люди были добрыми.

Бог наблюдает за человеком, видит, что спрятано в сердце каждого: доброе или злое.

Я вам буду говорить слова и вы выберете добрые качества и плохие. (на доске рисунок «Дерево добра»)

Добрые качества души – это у нас будут спелые яблоки. Чёрные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.

Трудолюбие, гордость, лень, прилежание, милосердие, зависть, ложь, доброта, злость, упрямство, жадность, честность, благодарность, скука, радость, горе.

Вместе с детьми выбираем и объясняем каждое качество души и соответственно прикрепляем на яблоню к спелым или гнилым яблокам.

После этого предлагаю детям оставить на нашей яблоне только спелые яблоки, а чёрные уберём далеко, чтобы наши дети обладали только добрыми качествами.

Называем ещё раз оставшиеся спелые яблоки: трудолюбие, милосердие, доброта, щедрость, честность, благодарность, радость, любовь.

Я думаю, что вы постараетесь быть именно такими.

Есть такая поговорка: «Жизнь дана на добрые дела».

Вопросы к детям.

- Что это значит?

Давайте выучим поговорку и будем жить так как она учит.

«Дерево добра» мы оставим и если кто – то из нас отступит от добрых качеств или забудет их тот подойдёт, прикоснётся к нашей яблоньке и снова вспомнит добрые качества души, а мы будем помогать в этом друг другу.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Видео танца «Леди совершенство»
Парный танец для детей старшего дошкольного возраста "Леди совершенство" Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским танцем который...
Стенгазета «День защитника Отечества»
Стенгазета средняя группа "Звездочки". " С днем защитника отечества" Настоящие солдаты В нашем садике ребята Настоящие солдаты, Целый день в войну...
Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Зачем...
Познавательно - исследовательский проект для старшего дошкольного возраста "Зачем автомобилю бампер? ". Организация проектно-исследовательской деятельности...