Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Розина Александра
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие?

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь товарищу;

Формировать элементарное представление о том, что хорошо, и что плохо;

Развивающие:

Развивать умение соотносить речь с движениями с движением в пальчиковой игре и хороводе;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать глазомер путем присоединения мелких деталей друг к другу. ?

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Бумажные цветы (с добрым и сердитым выражением лица, карточки с изображением различных ситуаций, оборудование для препятствий: мягкий коврик-пазл, обручи; круг из картона желтого цвета, трафареты детских ладошек с липучкой. Аудиозаписи детских песен. Персонажи- лиса, волк (дети подготовительной группы).

Ход НОД

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая.» дети входят в зал, садятся на стульчики стоящие полукругом. Дети и взрослые здороваются друг с другом.

В зал входят персонажи, Лиса и Волк, спорят из-за игрушки

Лиса: Отдай мою игрушку!

Волк: Нет, она моя не дам!

Бросают игрушку на пол, садятся на стулья отвернувшись друг от друга.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, то это к нам пришел?

Дети: Лис и Волк.

Воспитатель : Что это случилось с нашими гостями?

Они пришли к нам, не поздоровались, кричали, шумели (ответы детей)

Воспитатель :

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый о своей обиде

Без умолку говорит.

Ребята, а у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг.

Что же такое дружбы? (ответы детей : когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками и т. п.)

Правильно, дружить – это значит, прощать, не обижать, делиться, помогать своему другу, улыбаться ему.

Посмотрите, как внимательно на слушают Лиса и Волк…. Ребята, давайте поможем им помериться!

Игра-имитация «Настроение»

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь мы рассердились, нам грустно, нахмуримся, потопаем ножками (дети хмурятся, топают).

Ребята, когда мы свами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам хорошо, радостно Улыбнитесь нашим гостям. Может им станет тоже радостно, и они захотят помириться?

Приглашайте наших гостей, и мы все вместе поиграем в игру «Хорошо-Плохо»

(игра проходит под песню Г. Гладкова- Ю. Энтина – «Песня о дружбе»)

У нас есть две ромашки: веселая и сердитая. Покажите какое выражение лица здесь нарисовано (дети «улыбаются», «сердятся»). Вот на этом столе лежат картинки с плохими и хорошими поступками, возьмите одну любую картинку.

Посмотрите, подумайте хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы прикрепите к какому цветочку? (веселому, доброму) А почему? (ответы детей). А с плохим поступком? (сердитому, грустному). Договорились? (дети берут картинки помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»

Когда мы дружные, нам не страшны никакие трудности и препятствия. У нас в зале появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

(на пути детей ставятся несколько препятствий, воспитатель показывает, как пройти препятствие на примере с одним ребенком. Дети встают парами, держат друг друга за руки и преодолевают препятствия).

Воспитатель :

Вот мы с вами поиграли,

Наши ноженьки устали.

Мы на стульчики пойдем

И немножко отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Посмотрите, ребята, помирились наши гости? (ответы детей.)

Но в нашей группе дружны не только девочки и мальчики, но и наши пальчики.

Пальчиковая игра «дружные пальчики»

Дружат в нашей группе.

девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев

обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных

Пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель : Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплого, доброго, приветливого, ка дружба. Посмотрите на это солнышко (показать желтый круг). Какое оно? (ответы детей : желток, круглое, большое.) А что не хватает, у солнышка? (ответы детей : лучиков) Правильно! А где же мы возьмем лучики? Может эти подойдут? (показать вырезанные ранее трафареты ладошек детей). Что это? (ответе детей : наш ладошки). Они похожи на лучики солнышка? (ответы детей). Давайте прикрепим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Продуктивная деятельность: «Протянем свои ручки навстречу солнышку» (коллективная работа по аппликации).

Воспитатель : Посмотрите, ребята, Лиса и Волк улыбаются друг другу! Вот они и померились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем. (звучит аудиозапись песни «Руку правую вперед.» Дети в хороводе по кругу выполняя движения в соответствии с текстом пасни).

Воспитатель : Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Краски русского севера» Паспорт проекта «Краски русского севера» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия!» Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программ клубной работы с детьми 3-4 лет Пояснительная записка «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программа клубной работы с детьми 5-7 лет Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом национального.

«Всему начало здесь — в краю родном». Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, раскрываются задачи, содержание, формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2018 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД