Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»

Людмила Ваганова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно –

нравственному воспитанию детей на тему: «Дороги добра» (средняя группа) Разработала: Ваганова Л. А Чувашская Республика г. Шумерля 2017 г

Программное содержание:

• Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства

• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.

• Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки.

• Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.

Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска,

перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,

цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,

шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,

корзинка, мячик,

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки

(в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга,

бабушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом?

Вставайте в круг, приготовьте свои ручки, свои улыбки

Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)

Здравствуй вольный ветерок, (качаем руками)

Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)

Мы живем в одном краю (раскинуть руки широко)

Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу и взяли за руки)

Ребята, ладошки у вас тёплые?

Дети: Да.

Воспитатель: Потому что вы все поделились своим теплом друг с другом.

Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я

загадала.

Шагаешь- впереди лежит

Оглянешься- домой бежит

Что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о

дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.

Садитесь на стульчики в круг.

(ресурсный круг.)

Воспитатель: Все мы взрослые и дети, ходим по разным

дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой

он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте

расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах.

Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это

понимаете?

Дети: Совершать добрые дела, добрые поступки, кому то помочь.

Воспитатель: Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая

дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим

детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,

повара, младшие воспитатели. Все кто работает в нашем

детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей.

А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги.

Дети: Ответы детей

(дети рассказывают и передают ракушку каждому)

Воспитатель: Спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши

добрые пути дороги ведут в разные стороны.

(прилетела сорока)

Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята1

Воспитатель: Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала

цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и

счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать

злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и

доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей

красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу

страну.

Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как

махнёте пером и окажитесь в стране добра Не забудьте

сказать волшебные слова.

«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»

Воспитатель: Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди

нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в

путь.

(встают в середине зала и машут пером)

Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!

И отправь ты нас в страну добра.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну. Ой ребята посмотрите

мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к

нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!

Мальчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как зовут тебя?

Мальчик: Лёша.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание

разложить по коробкам. Там где красный шарик положить

хорошие поступки, а там где синий шарик положить

плохие поступки. Но у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Разбирайте карточки и поможем Лёше разложить по

коробкам.

Д/и (Определи хорошие и плохие поступки)

Мальчик: Спасибо ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с

вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.

Давайте прикрепим.

(прикрепляют)

Воспитатель: Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.

Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.

Здравствуй тучка!

Тучка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что с тобой, почему ты грустишь?

Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны

пословицы, начало есть,а конца нет, их надо

досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только

вы можете мне помочь.

Воспитатель: Хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о

добре. Слушайте.

Дети: Ответы детей.

Д/и (Доскажи пословицу)

1. Доброе слово лечит - (злое калечит)

2. Добрые дела - (красят человека.)

3. На добрый привет - (добрый ответ.)

4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)

5. Жизнь дана - (на добрые дела.)

6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили.

А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

(дети прикрепляют)

Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка

сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Саша.

Воспитатель: А почему ты грустишь?

(мячик в корзинке)

Девочка: Мячик не хочет со мной играть.

Воспитатель: Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего

мячик волшебный и только добрые слова помогут

расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами

поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать

слово ласково.

Д/и «Назови ласково»

1. Птица – птичка

2. Дерево деревце

3. Сказка – сказочка

4. Заяц –зайчик

5. Лиса – лисичка

6. Яблоко – яблочко

7. Рука –ручка

8. Кольцо –колечко

9. Кошка – кошечка

10. Стол – столик

11. Мама – мамочка

12. Собака - собачка

Воспитатель: Молодцы. А вот и ещё лепесток.

Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.

Воспитатель: Перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат

картины, вы должны помочь мальчику с девочкой

пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером

по тем дорогам по которым они пройдут. Договоритесь

между собой и решите, куда вы их поведёте. Выберите

лидера, кто будет рассказывать о дорогах добра. Ответ

начинать со слов: «Мы решили», «Мы думаем» Садитесь

на стульчики, будите работать парами.

(работа в паре)

Дети: (Рассуждают, общаются).

Воспитатель: Если готовы начинаем, выходите вместе.

Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки

приходят к ней в гости.

2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна

своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем

родным и близким.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, Вот и ещё

4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с

вами станцуем и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5

лепесток. Вставайте.

Танец «Дорогою добра»

Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,

засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский

сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.

Засветись перо ярко Засветись перо жарко!

В детский садик нас верни.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.

Воспитатель: Что вам понравилось в стране добра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Добрые дороги ведут к добрым делам и

поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.

Давайте скажем гостям. До свидания!

Дети: До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно –

нравственному воспитанию детей на тему: «Дороги добра» (средняя группа) Разработала: Ваганова Л. А Чувашская Республика г. Шумерля 2017 г

Программное содержание:

• Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства

• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.

• Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки.

• Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.

Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска,

перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,

цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,

шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,

корзинка, мячик,

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки

(в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга,

бабушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом?

Вставайте в круг, приготовьте свои ручки, свои улыбки

Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)

Здравствуй вольный ветерок, (качаем руками)

Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)

Мы живем в одном краю (раскинуть руки широко)

Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу и взяли за руки)

Ребята, ладошки у вас тёплые?

Дети: Да.

Воспитатель: Потому что вы все поделились своим теплом друг с другом.

Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я

загадала.

Шагаешь- впереди лежит

Оглянешься- домой бежит

Что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о

дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.

Садитесь на стульчики в круг.

(ресурсный круг.)

Воспитатель: Все мы взрослые и дети, ходим по разным

дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой

он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте

расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах.

Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это

понимаете?

Дети: Совершать добрые дела, добрые поступки, кому то помочь.

Воспитатель: Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая

дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим

детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,

повара, младшие воспитатели. Все кто работает в нашем

детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей.

А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги.

Дети: Ответы детей

(дети рассказывают и передают ракушку каждому)

Воспитатель: Спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши

добрые пути дороги ведут в разные стороны.

(прилетела сорока)

Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята1

Воспитатель: Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала

цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и

счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать

злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и

доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей

красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу

страну.

Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как

махнёте пером и окажитесь в стране добра Не забудьте

сказать волшебные слова.

«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»

Воспитатель: Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди

нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в

путь.

(встают в середине зала и машут пером)

Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!

И отправь ты нас в страну добра.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну. Ой ребята посмотрите

мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к

нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!

Мальчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как зовут тебя?

Мальчик: Лёша.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание

разложить по коробкам. Там где красный шарик положить

хорошие поступки, а там где синий шарик положить

плохие поступки. Но у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Разбирайте карточки и поможем Лёше разложить по

коробкам.

Д/и (Определи хорошие и плохие поступки)

Мальчик: Спасибо ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с

вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.

Давайте прикрепим.

(прикрепляют)

Воспитатель: Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.

Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.

Здравствуй тучка!

Тучка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что с тобой, почему ты грустишь?

Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны

пословицы, начало есть,а конца нет, их надо

досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только

вы можете мне помочь.

Воспитатель: Хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о

добре. Слушайте.

Дети: Ответы детей.

Д/и (Доскажи пословицу)

1. Доброе слово лечит - (злое калечит)

2. Добрые дела - (красят человека.)

3. На добрый привет - (добрый ответ.)

4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)

5. Жизнь дана - (на добрые дела.)

6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили.

А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

(дети прикрепляют)

Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка

сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Саша.

Воспитатель: А почему ты грустишь?

(мячик в корзинке)

Девочка: Мячик не хочет со мной играть.

Воспитатель: Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего

мячик волшебный и только добрые слова помогут

расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами

поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать

слово ласково.

Д/и «Назови ласково»

1. Птица – птичка

2. Дерево деревце

3. Сказка – сказочка

4. Заяц –зайчик

5. Лиса – лисичка

6. Яблоко – яблочко

7. Рука –ручка

8. Кольцо –колечко

9. Кошка – кошечка

10. Стол – столик

11. Мама – мамочка

12. Собака - собачка

Воспитатель: Молодцы. А вот и ещё лепесток.

Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.

Воспитатель: Перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат

картины, вы должны помочь мальчику с девочкой

пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером

по тем дорогам по которым они пройдут. Договоритесь

между собой и решите, куда вы их поведёте. Выберите

лидера, кто будет рассказывать о дорогах добра. Ответ

начинать со слов: «Мы решили», «Мы думаем» Садитесь

на стульчики, будите работать парами.

(работа в паре)

Дети: (Рассуждают, общаются).

Воспитатель: Если готовы начинаем, выходите вместе.

Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки

приходят к ней в гости.

2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна

своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем

родным и близким.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, Вот и ещё

4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с

вами станцуем и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5

лепесток. Вставайте.

Танец «Дорогою добра»

Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,

засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский

сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.

Засветись перо ярко Засветись перо жарко!

В детский садик нас верни.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.

Воспитатель: Что вам понравилось в стране добра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Добрые дороги ведут к добрым делам и

поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.

Давайте скажем гостям. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Смоленская областьг. Рославль.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра». План-конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы. (5-6 лет) «За капельками добра» Воспитатель первой категории: Филькова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы на тему: «Поделись вкусняшкой с другом» Конспект занятия По нравственному воспитанию для детей средней группы на тему: «Поделись вкусняшкой с другом» Подготовила: воспитатель МДОБУ.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...