Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра»

Роза Тарасова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы „Путешествие в город Добра“» размещена в разделах

1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

2. Воспитательные задачи : воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; послушание, трудолюбие, вежливость,

3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Материалы:

Свеча, мяч, зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Дидактическая игра «Добрый поступок».

Ход занятия:

В-ль:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Воспитатель берет в руку зажженную (безопасную) свечу и передает первому ребенку. И дети передают друг другу свечу).

- Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети желают друг другу доброго утра и радостного настроения.)

-Ну что ребята, вы согласны отправиться город Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

В-ль Вот мы с вами и оказались на улице «Добрая». (На экране появляется название «УЛИЦА ДОБРАЯ») Дети садятся полукругом на стулья

Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

В-ль: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей : О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

В-ль: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

В-ль: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой – добродушные, и сердца у них добрые – добросердечные, дела они делают добрые -добродеятельные.

-Как приятно жить на такой улице? -Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? Дети: Нет.

В-ль: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

В-ль: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.

1 ребенок читает:

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Дети отвечают легко ли быть добрым.

В-ль: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

2 ребенок читает:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

Игра «Замени добрыми словами»(используют в игре мяч) Дети встают в круг.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый — храбрый

В-ль: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (на экране появляется название УЛИЦА ТРУДОВАЯ) Дети садятся за столы.

В-ль: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Проводится дидактическая игра «Добрый поступок». Дети подбирают к предметным картинкам соответствующие карточки «добрые поступки».

Дети: Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В-ль: Молодцы ребята!

В-ль:Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(на экране появляется название Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. (Дети встают полукругом) Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице хоть дома-

Не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

(Дети протягивают правую руку и говорят «здравствуй»)

Если просишь что — ни будь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

(Дети протягивают обе руки вперед и говорят «Пожалуйста»)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны)

(Дети прижимают обе руки к грудям и говорят «Любезны»)

Будьте (добры)

(Дети протягивают обе руки вперед и говорят «Добры»)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну (извините)

(Дети пожимают плечами и разводят руки в стороны)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (до свидания)

(Дети машут правой рукой над головой и говорят «До свидания»)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо)

(Дети кивают головой и говорят «Спасибо»)

В-ль:Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Звучит песня «Песня о Доброте».

Рефлексия: В-ль: (на экране появляется название Улица Конечная).вот и завершилось наше путешествие. Ребята о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? По каким улицам прошли наши путешествия? Что такое доброта?

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами» Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Задачи: Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей» Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!» Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Какого цвета праздник Пасхи?» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию для подготовительной группы. Тема : " Какого цвета праздник Пасхи. " Цель : обогащать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД