Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе

Валентина Крючева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе

Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям;

- пробудить чувства уважения и благодарности им;

- научить уважать старших.

Ответить на вопросы:

Что мы делаем, чтобы порадовать наших родителей?

Бывает ли так, что мы их огорчаем?

Что каждому требуется научиться делать, чтобы не огорчать родителей?

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика «Считалка».

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Обращаюсь к детям: место, где мы живём, называется – наш…/дом/.

Рассказ воспитателя «Мой род» /показываю родовое дерево/.

У каждого из нас есть папа и мама. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши бабушки и дедушки. Но у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все наши дедушки и бабушки – наши предки составляют наш род.

Послушайте рассказ «Наша семья» (книга «Добрый мир» Л. Л. Шевченко).

Наша семья не мала. Есть у меня отец и мать, двое братьев и две сестры. Я – самый старший. Есть у нас ещё старушка бабушка: она уж из дому выходит редко, только в церковь; очень нас любит и балует.

Отец мой много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья.

«Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто матушка.

Целый день мать о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам – рубашки. Она учит нас молиться и всякого – то перекрестит, когда уложит нас в постельки.

Вопросы к детям:

- Сколько человек в семье? Назови всех.

- Чем занимается каждый из членов семьи?

- Как заботится о семье отец? Как мать? Бабушка?

Дидактическая игра (с мячом) «Закончи предложение».

Сын высокий, а папа ещё…/выше/.

Брат – сильный, а папа ещё…/сильнее/.

Дед добрый, а бабушка ещё…/добрее/.

Папа молодой, а брат ещё…/моложе/.

Слушаем песню «Родной дом» (муз. Материалы №41).

Вопросы к детям.

- О чём эта песня? /ответы детей/

Работа с иллюстрацией «Рядом или вместе?»

Читаю стихотворение к иллюстрации Н. Григорьева «На прогулке» (дидактический материал «Моя семья»).

Обсуждаем, что не так на картинке.

Почему семья идёт рядом, а не вместе?

Дидактическая игра «Назови отчество» (с мячом).

- Если папу зовут Иван, то сын – Иванович, а дочь – Ивановна.

Бросая мяч – воспитатель произносит начало фразы. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом.

Воспитатель. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда, они будут жить счастливо.

Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии:

Чти отца своего и матерь свою - повелел Бог.

Вопросы к детям:

- Что значит «чти?» (люби, уважай, слушайся).

- Кто такие - отец и мать? (родители).

Игра «Правильно – неправильно»

Выбираем дела, которыми мы можем порадовать родителей:

- Убирать за собой одежду. Разбрасывать одежду по всем стульям.

- Мыть свою тарелку. Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

- Чистить зубы. Ходить грязнулей.

- Прибирать кровать. Оставлять кровать не прибранной.

- Замечать, когда папа и мама устали. Не замечать, когда папа и мама устали.

Воспитатель знакомит с пословицей:

«Почитай старых, сам будешь стар».

/объяснить значение слова почитай/

- Как нужно почитать старых людей? /уважать/

- За что их нужно уважать? /мудрые, прожили жизнь/

- Когда вы будете старенькими, какого бы вы отношения желали к себе? /уважительного/

- Если вы хотите к себе уважительного отношения, то как сами должны относиться к старикам? /тоже уважительно/.

Воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг»

/поём припев и выполняем соответствующие движения/

Итог занятия.

Литература.

1. Методическое пособие «Добрый мир» Л. Л. Шевченко.

2. Книга «Добрый мир» №3.

3. Музыкальные материалы «Добрый мир».

4. Лексические темы.

5. Демонстрационный материал «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Откуда пошла Русская земля» Программное содержание: - Закрепить знания детей об истории Кубани, о том, как жили предки казаки. - Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Там русский дух, там Русью пахнет» Тема: «Там русский дух, там Русью пахнет…» Задачи: • Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы «Христианская семья и её ценности» КОНСПЕКТ ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Ангел-хранитель» Тема: «Ангел Хранитель». Цель: знакомство детей с Ангелом Хранителем. Задачи: - познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя..

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: - формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; - воспитывать любовь, милосердие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» «Святитель земли Русской-Преподобный Сергий Радонежский» Цели: - рассказать детям о святом Сергии Радонежском; - обращать внимание детей.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе Тема «Моя Семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...