Смотрова Ольга
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну доброты» в средней группе
по духовно-нравственному воспитанию :
«Путешествие в страну доброты»
средняя группа «Солнышко»
2024-2025 учебный год
Цель: продолжать формировать представления о добре и зле.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
• вызвать желание совершать добрые поступки.
• Закрепить знания пословиц о дружбе.
Развивающие задачи:
• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
• Развивать связную речь, логическое и образное мышление, память.
Воспитательные задачи :
• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
• воспитывать стремление детей совершать добрые поступки.
• научить использовать честность в повседневной жизни.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал к занятию : Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением хороших и плохих поступков; очки (игрушечные); проектор, запись со злой волшебницей; запись с доброй волшебницей ; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей, квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей, мяч.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам и на темы: «Добро и зло», «Добро всегда побеждает».
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- игровые.
Практические приемы:
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации;
- дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Мячик добрых дел»;
- физкультминутка.
- беседа.
Ход:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят.
Ручки помогают, ножки не мешают.
Воспитатель : — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)
Воспитатель : — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)
— А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других, это желание помогать кому-то.) Воспитатель : — Ребята, я знаю такую чудесную страну Доброты, там так интересно, авы хотите побывать в этой волшебной стране? (Да.) Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись, в волшебной стране очутись.
Воспитатель : - Вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (проектора) появляется картинка с изображением злой волшебницы.) Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха. Воспитатель : — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
Первое задание «Хорошие и плохие поступки».
Волшебница:— Распределите хорошие и плохие поступки. ( на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением хороших и плохих поступков)
Воспитатель :— Сейчас вам нужно вспомнить хорошие поступки и разложить их в корзинку с веселым смайликом, а плохие поступки с грустным смайликом.
Ребята, а вы совершаете добрые поступки? (ответы детей)
А плохие поступки? (ответы детей)
Воспитатель :— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи) Второе задание: Назовите Пословицы и поговорки о доброте.
Воспитатель :— А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки) - Жизнь дана на добрые дела. - Доброе слово лечит, а злое калечит. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. - «От добра — добра не ищут» - Добрые дела красят человека - На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель :— Ребята о чем говорят все эти пословицы? (о доброте) Правильно, ведь доброта делает людей счастливыми. (Дети слушают третье задание от злой колдуньи)
Физкультминутка: «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем, (маршируем, шагаем на месте)
И про добрые дела никогда не забываем. (поклонились)
Всем всегда поможем дружно, (взялись за руки)
Потому что это нужно. (указательным пальцем показываем)
Добрым быть веселей, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Улыбнись нам поскорей. (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем раз, два, три. (хлопаем в ладоши)
На наши добрые дела, посмотри. (руки в стороны)
Третье задание «Мячик добрых дел» Волшебница: Вы должны на недоброе дело, ответить добрым делом.

Воспитатель : Ребята, я буду бросать мячик, и называть недобрые дела. А вы, поймав его должны назвать противоположное доброе дело.
Толкнуть-обнять.
Нагрубить – извиниться.
Поссориться - помириться.
Сломать - починить.
Обмануть - сказать правду.
Лениться – трудиться.
Кричать – молчать.
Четвертое задание: «След от обиды» Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли, словом обидеть? Воспитатель : — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей) — Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей) Воспитатель : — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.) — А как бы вы извинились? (ответы детей) Воспитатель : — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие. И прежде чем что то сказать нужно подумать, чтобы не обидеть человека. (дети слушают следующее задание от злой волшебницы) Пятое задание «Волшебные очки» Волшебница:— есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство! Воспитатель : — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Воспитатель :— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Ева — ты очень добрая, Богдан — заботливый, дружелюбный и т. д.)
Воспитатель :— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? ( Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.) Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей страны. Спасибо вам ребята! Для вас в сундучке лежат угощения! До свидания! (На экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)
Воспитатель : А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем слова покружись, покружись в детском сад возвратись.
Воспитатель : — Ребята, а где мы с вами были? Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны! — А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба). Воспитатель : — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? ( ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.). А вы хотите, прям сейчас сделать доброе дело? (ответы детей) Тогда давайте угостим наших гостей.


