Наталья Степаненко
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Волшебная ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю необычную поздравительную открытку для мам ко Дню Матери.
Для каждого человека, слово "МАМА" имеет чудодейственную силу. А мамины глаза. Часто ли мы смотрим в ее глаза? Что чувствует ребенок, когда ловит материнский взгляд? На все эти вопросы, мы ответим сразу. Только труднее нам будет ответить, если хоть на миг, мы по-настоящему взглянем на маму и посмотрим ей в глаза.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников „Волшебная ладошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
В сухомлинский: |
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. |
Задачи: развитие у детей творческих способностей;создание условий для нравственного воспитания ребенка; восполнение эмоционально-чувственной сферы ребенка позитивными эмоциями через воспоминания о маме.
Предварительная работа.
*Беседа о маме.
1. Какая твоя мама - расскажи о ней?
2. О чем больше всего ты любишь говорить со своей мамой?
3. Как ты помогаешь маме?
4. Всегда ли ты слушаешься маму? Как ты думаешь, нужно ли слушаться маму?
5. Как ты миришься с мамой?
6. Если твоя мама заболеет, то, что ты будешь делать?
7. Какие слова ты больше всего любишь говорить маме?
* Рассматривание с детьми иллюстраций, на которых изображены матери и дети.
Психолог
Обращает на иллюстрацию, где изображен спящий ребенок, а мама качает колыбель.
"Колыбельная песня"
Спи, дитя мое,усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебя взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды ты считал?
Али волны все гонял?"
"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!" А. Майков
* Знакомство детей с инструкцией по работе с колющимися предметами.
Материал для занятий
1. Портрет мамы (рисунок маминой ладошки) нарисованный ребенком.
2. Фантик от конфеты, которую скушала мама (ситуация: вместе с мамой попить чай с конфетами).
3. Выбрать пуговицу, которая нравится маме.
4. Мамину фотографию.
5. Ножницы, клей.
6. Магнитофон, релаксационная музыка.
7. Цветные карандаши или фломастеры.
8. Цветные полоски разных цветов 1смХ10см.
9. Заготовка формы сердечко.
Ход:
Психолог
-Сегодня мы с вами будем готовить подарки для наших мам. Начнем с украшения "маминой руки".
Ребенок
Маму я свою люблю!
Ей ладошку подарю -
Пусть она всегда поможет,
Милой мамочке моей:
Успокоит и полечит,
И прогонит грусть-беду.
Я ведь маму очень,
Очень, я люблю!
Этапы работы по созданию поздравительной открытки
1. Если у ребенка нет трафарета руки его матери, то можно обвести руку самого ребенка. Обсудить с детьми, что женская рука украшается кольцами, браслетами, ногти лаком, часами, а мужская кольцом, часами.
2. Работа с фотографией. Ребенок по контуру отрезает ножницами лишнее изображение.
3. Фантик нужно сложить гармошкой и оборачивается по середине цветной полоской (получается бантик).
4. Ребенок подбирает свой вариант расположения всех заготовок. Например, сердечко- посередине "руки", в центре сердечка можно поместить мамино фото, а на голове у мамы будет красивый бант. Ребенок выбирает наиболее понравившийся вариант расположения заготовок будущей поделки и начинает приклеивать.
Пуговицу пришивает педагог, или, сам ребенок, если он проявил свое желание к этой работе (знакомство с детей с инструкцией по работе с колющимися предметами).
Заключительный этап работы.
Поздравление детьми своих мам словами "Это волшебная ладошка, она всегда тебе поможет, когда будет трудно".
Литература
1. А. Лопатина, М. Скребцова. Природа - глазами души. -М. :Сфера, 1999. (Серия "Книга для занятий по духовному воспитанию", книга II)