Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Город Шахты — моя малая Родина»

наталья Предущенко
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Город Шахты — моя малая Родина»

Тема: «Город Шахты – моя малая Родина»

Цель:

Расширение знания детей о родном городе Шахты.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изучению памятных мест города Шахты;

2. Развивать

4. Воспитывать любовь к малой Родине.

5. Закрепить правила поведения в общественных местах интерес к познавательной деятельности

3. Познакомить с историей родного города,

расширять и углублять знания об истории возникновения города Шахты, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Город Шахты — моя малая Родина“» размещена в разделах

Оборудование:

Ноутбук; Карта Мира, карта России, карта Ростовской области, карта г. Шахты;

Предварительная работа:

изучение историко-документального материала по родному краю, экскурсия в краеведческий музей, посещение детской библиотеки, проведение бесед о городе и области.

Словарная работа: познакомить со словосочетанием памятные места.

Ход ООД:

Психологический настрой

- Настал новый день. Возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу доброго утра. Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Ребята, присаживайтесь. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель : Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель : Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну.

Я предлагаю вам посмотреть на карте какая у нас большая страна.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самолёте придётся лететь целый день, а на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Ребята, а кто знает какой город является столицей нашей Родины?

Дети: столица нашей Родины - Москва

Воспитатель : кто управляет такой большой страной?

Дети: президент – Путин В. В.

Воспитатель : Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Это символы, которые объединяют граждан одной страны называются государственные символы. Какие Государственные символы вы знаете?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Дети читают стихи

1 Ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

2 Ребенок

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

3 Ребенок

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем!

Воспитатель : спасибо, ребята. А сейчас попрошу всех встать и подойти ко мне, размять немного наши ручки и ножки.

Физ-минутка

«Россия»

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки,

Не растут не где красивей.

Есть и клены и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Воспитатель : Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель : Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Ребенок читает стихотворение

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель : Спасибо большое, очень красивое стихотворение. Как называется наша «малая Родина»?

Дети; ответы

Воспитатель : сегодня мы будем путешествовать по нашей «малой Родине», по нашему любимому городу- Шахты.

Кто знает, почему наш город получил такое название?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, название города подтверждает статус одного из самых значимых шахтерских городов Восточного Донбасса.

Когда-то давным-давно на берегу реки Грушевки нашли угольное месторождение. Из центральных губерний устремилось множество крестьян на временные заработки. Некоторые крестьяне остались здесь на постоянное место жительство.

В 1883 году поселение было преобразовано в город Александровск –Грушевский. В название города вошло не только наименование места, где он был заложен, но и имя великого императора, благодаря указам и законам которого горное дело стало ремеслом на этой земле.

Но наши успехи и достижения не только в далеком прошлом. В настоящее время наш город цветет и благоустраивается. Каждый год в августе наш город отмечает свой день рождения.

Наш город очень красивый. В нем много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы катаемся на каруселях, отдыхаем с родителями.

Воспитатель : Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше мы будем любить его. Что есть в нашим городе?

Дети: Библиотеки, магазины, банки, больницы, аптеки, школы, детские сады.

Воспитатель : Какие улицы есть в нашем городе?

Дети: Советская, Шевченко, Победы революции и т. д.

Воспитатель : Я предлагаю побродить по этим улицам.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель. Наш город небольшой, и мы пойдем пешком, будем останавливаться у знакомых вам зданий. Но прежде чем отправится в путь, предлагаю повторить правила поведения на улице и в общественных местах.

Повторяют правила.

Воспитатель. Молодцы ребята. Итак, в путь!

Воспитатель. (на экране появляется изображение здания администрации).

Это здание администрации, здесь работают руководители города. На здании развивается флаг, так же расположен герб.

Каждый город имеет свою символику. У нашего города тоже есть свой герб и флаг.

Что изображено на гербе нашего города?

Дети: ответы

Воспитатель : Ребята руководители нашего города прислали нам подарок, но по дороге он рассыпался на детали. Помогите пожалуйста собрать его и мы тогда узнаем, что это за подарок.

Проводится игра «Собери герб». Дети собирают герб города из деталей.

Воспитатель : Так что нам прислали в подарок?

Ответы детей.

Воспитатель : какому городу или стране принадлежит этот герб?

Ответы детей.

Воспитатель : На желтом фоне изображены шахты, крепость, стоящая на голубом поясе, в гербе города шахты подчеркивает значимость города в жизни региона.

Положенные в центре щита фигуры символизируют отрасли промышленности, сыгравшие ключевую роль в становлении и развитии города :

сквозной ромб (веретено) – символ текстильной промышленности города. На протяжении многих лет в городе работал один из крупнейших хлопчатобумажных комбинатов России.

Обушок – символ угле– и рудодобывающей промышленности, шахты не только являлись градообразующим производством города, но и дали ему название.

Молот в гербе города символизирует машиностроение, в городе и на сегодняшний день ряд предприятий работает в данной отрасли.

Птица феникс, возрождающаяся из пепла и огня, символизирует сам город шахты, который на протяжении многих лет справлялся с возникающими трудностями, возрождался и становился еще лучше и краше.

Золото – символ богатства, стабильности, славы, уважения.

Красный цвет – символ труда, силы, мужества, красоты и праздника.

Голубой цвет – символ чести, духовности, возвышенных устремлений.

Черный цвет – символ скромности, мудрости, плодородия, богатства недр.

Молодцы, вы правильно описали герб Города Шахты.

Воспитатель. (на экране площадь Ленина) Ребята кто знает, что это за площадь?

Дети: Это площадь Ленина. На центральной площади проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, масленицей, Днем победы.

Воспитатель. Правильно ребята, молодцы. Действительно на площади проходят шумные празднования.

В нашем городе есть различные здания. Вот сейчас вы отгадаете, о чем идет речь.

(на экране Шахтинский драматический театр).

Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех!

Что это за здание?

(Ответы детей).

Воспитатель : Верно, Какие мероприятия здесь проводятся?

Дети: Концерты, спектакли, вечера встреч, торжественные мероприятия.

Воспитатель : А где еще в нашем городе проводятся цирковые представления, занятия в танцевальных кружках, дискотеки и даже конкурс красоты

Дети: Дворец культуры обувщиков.

Воспитатель : правильно ребята, это центр культуры и духовности. Сейчас предлагаю сыграть в игру «Ручеёк»

Игра «Ручеёк»

Воспитатель. (На экране краеведческий музей).Как называется это здание и что в нем интересного?

Дети: Это музей. В музее можно узнать о том, как жили жители нашего края, о животном и растительном мире, полезных ископаемых.

Воспитатель : Отгадайте ещё загадки.

Вот холодная арена,

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист. (Ледяной каток)

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ. (Бассейн)

Воспитатель. Что связывает эти здания?

Дети: Спорт

Воспитатель. Правильно, спорт. Ребята, еще наш город гордится своими спортсменами. Ни в одном городе мира нет такого количества горожан – чемпионов, поэтому город Шахты занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Имена наших олимпийских чемпионов, чемпионов мира, чемпионов Европы золотыми буквами вписаны в историю мирового спорта: Р. Плюкфельдер, А. Вахонон, В. Алексеев, Д. Ригерт, Г. Бессонов Н. Колесников, и др.

А сейчас мы отойдем к самому зеленому уголку города, который находится на улице им. Т. Г. Шевченко. Узнаете?

Дети. Парк

Воспитатель : Да это любимый парк жителей нашего города. Вы бывали здесь с родителями? Катались на каруселях?

Ответы детей

Воспитатель. Кому посвящен памятник, установленный в парке?

Дети: погибшим воинам.

Воспитатель. много наших земляков не вернулось с полей сражений. В их честь и сооружены памятники. В парке горит вечный огонь, сюда возлагают цветы. Скажите, какие памятники, установленные в нашем городе, вы знаете?

Дети: монумент Победы, мемориал жертвам фашизма на шахте им. Красина, и т. д.

Воспитатель. Правильно.

Дети читают стихи:

«Мне кажется, что памятники говорят.

Живущим на Земле напоминая,

Как шли к победе тысячи солдат,

Свою Отчизну грудью защищая».

Г. Еремина

«Промчалась жизнь, как в киноленте,

Не прокрутить ее назад.

И застывает в монументе

Его величество солдат».

С. Афонин

Воспитатель : В этом году исполняется 75 лет победы в Великой отечественной войне.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как разросся наш город. (на экране новые жилые микрорайоны.)

Город Шахты с каждым годом становится все краше, и мы гордимся им. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют песни. Послушайте стихотворение

В. Вифлянцева.

Родной мой город, как ты дорог мне!

К тебе иду с особым я поклоном.

Любимый мой,

На Грушевской земле

Ты встал бескрайним терриконом.

Открылся путь в своей судьбе.

Он, без сомнения, искристый.

Еще напомнят о себе

Все судьбоносные шахтинцы.

В тебя поверил я навек

И твердо знаю наперед:

Ты будешь жить всегда, для всех,

В ком сердце о тебе поет!

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась путешествие? Что больше всего запомнилось?

Ребята посмотрите, это карта нашего города. Какой он большой? Посмотрите какой путь мы с вами проделали?

Ответы детей.

Воспитатель. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину потому, что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой город Шахты.

Ребята вам задание на дом, узнайте у своих родителей или бабушек и дедушек какие-то интересные факты о нашем городе и поделится рассказом с нами. Договорились?

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Город Шахты — моя малая Родина»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД