Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»

Кононова Яна Александровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать представление о героизме защитников русской земли, о великих русских богатырях.

Задачи: 1. Дать представление о русских богатырях- защитниках Русской земли: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и др.

2.вызвать интерес к устному народному творчеству: сказкам, былинам, сказаниям.

3. Развивать речь, обогащать словарь детей: предки, меч, щит, шлем, кольчуга, Отчизна, Отчий край, Отечество.

4. воспитывать чувство гордости за Родину, уважение к русским воинам.

Оборудование: песочница с песком на столе, фигурки богатырей, деревья, кустарники, макеты маленьких (деревенских) домов

Продолжительность занятия 25-30 минут.

Предварительная работа: чтение сказок и былин о богатырях, беседы о Древней Руси и о богатырях. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Ритуал входа. Предложить детям подойти к песочнице и провести по песку ладошкой, пальчиком, нарисовав линию, расчистить немного песок, чтобы показалось дно и т. д. затем вместе с детьми вспоминаем правила работы в песке.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как же называется наша страна?

Дети отвечают: Россия.

Воспитатель: много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша – Родина. Родина- значит родная. Как папа и мама. Родиной мы зовем ее потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. У каждого человека только одна родина, как мама и папа тоже одни.

Наша страна огромная, красивая, богатая. В ней есть леса, озера, реки, моря, океаны, горы, поля. Россия- самая большая страна в мире.

Рассказ сопровождается тем, что изображает на песке все эти объекты (делает горы, реки, моря, леса и т. д.) - дети помогают.

Много в России городов, деревень, сел. (дети стоят города из лего). Не всегда наша страна была такой, как сейчас. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живем, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц. Жить в таких условиях могли только самые сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были наши предки- славяне. Кто же такие славяне?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, это люди, которые жили много лет тому назад. Это бабушки и дедушки наших прабабушек и прадедушек. Землю, на которой жили наши предки мы называем Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Отчизна там, где говорят на родном языке, сообща трудятся, а при опасности все вместе, не жалея жизни, защищают Родину.

Наши предки- славяне были дружелюбные, а вот их соседи часто нападали на славян, разоряли дома. Чтобы дать отпор врагам славяне решили объединиться, так образовалась Русь.

Были на Руси и свои защитники Отечества. Кто угадает как они назывались?

Дети называют : богатыри.

Воспитатель: Да, их называли богатыри. Народ о них складывал песни, былины, и сказания. Их изображали художники на картинах (можно показать картину Виктора Михайловича Васнецова «Три Богатыря»)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет? (на бортике появляется фигурка богатыря)

Богатырь: здравствуйте люди добрые! Куда я попал? Что это за страна такая?

Дети отвечают.

Богатырь: Я- богатырь, зовут меня Святогор.Были имена такие на Руси: Святогор, Добрыня, Микула, Евпатий. Это были очень сильные мужественные люди, они пахали землю и сеяли зерно., а когда на Русь нападали они объединялись и становились такими сильными что победить их было просто невозможно. А вы знаете как звали Русских богатырей?

Дети отвечают: Алеша Попович,Добрыня Никитич, Илья Муромец.

Воспитатель: Ребята, а с кем боролись богатыри?

Дети: с Соловьем-разбойником, Кощеем бессмертным, Змеем Горынычем, Тугарином Змеевич.

Богатырь: Ребята, а теперь я приглашаю вас в гости к богатырям на Русь. Дорога будет увлекательная, но вспомните в сказках перед тем ка отправиться в путь, надо выбрать дорогу по которой предстоит идти.

В песочницу кладется камень,на котором написано:

Налево пойдешь- коня потеряешь.

Направо пойдешь-никуда не придешь.

Прямо пойдешь - буйну голову сложишь.

Куда же пойдет наш богатырь?

В сказках и былинах богатыри всегда стояли на распутье у камня на котором было написано, куда идти. А по пути ему встречались разные опасности. Кто сегодня хочет быть богатырем Ильей Муромцем?

(Дети вместе выбирают кто будет богатырем)

Ребёнку дается фигурка богатыря на коне (можно использовать фигурки из конструктора).

А мы будем помогать ему.

Итак, идет Илья Муромец по лугам, лесам, переправляется через реки. (Дети стоят ландшафты) Вдруг увидел Илья Муромец широкую реку, а посреди нее мост. Только собрался он переправиться через мост, как услышал он свист такой, что земля затряслась. Это Соловей-разбойник поджидал его, что бы помешать ему, переправиться через реку.

Вышел соловей разбойник на встречу нашему богатырю. (Воспитатель выполняет роль Соловья-разбойника)

Соловей-разбойник: Куда ты собрался, добрый молодец? Я тебя не пущу.Ты сможешь пройти только с одним условием: скажи-ка, а знаешь ли ты пословицы и поговорки о Родине, о смелости и отваге русских героев? Если скажешь, то пущу. Тебе могут помочь твои товарищи.

Примеры пословиц и поговорок:

Кто любит родину и народ, тот настоящий патриот.

Своя земля и в горести мила.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Тот герой, кто за родину горой.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить- значит Родине служить.

За край свой насмерть стой.

(Дети вспоминают и говорят пословицы и поговорки о Родине, смелости, отваге.)

А теперь давайте разомнемся немножко.

Физкультминутка:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И на лево рады тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки.

Поклонились влево, вправо,

Получается на славу!

(Дети выполняют действия в соответствии со словами.)

Богатырь: Хорошо. Спасибо ребята, помогли победить Соловья- разбойника! Можно нашему Илье Муромцу отправляться дальше в путь- дорогу!

Богатырь: Ребята, а Илья муромец рассказал мне одну историю! Пока он добирался к нам, по дороге на него напал Змей- Горыныч. Он хотел его спалить, а потом съесть. Но у нашего богатыря было все, что помогло ему победить змея. Какая же одежда была у богатыря? (кольчуга) А какое оружие у богатыря? (меч, копье, дубина) а что же защищает голову богатыря? (шлем)

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, вспомнили чем нужно снабдить богатыря, чтобы он стал непобедим.

Богатырь: Ну вот, ребята, и подошло наше путешествие к концу. Вы сегодня были очень смелыми, умными, отважными, сильными. Вместе мы одолели вражескую силу.

Пришло время нам с вами прощаться. Я говорю до свидания вашей стране и надеюсь что мы встретимся вновь.

Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим нашего богатыря за интересное путешествие и поблагодарим также песочную страну за те эмоции, которые она нам подарила. Расскажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? (Дети рассказывают о своих эмоциях.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской» Цель организации общения: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Методическая разработка ОД по духовно-нравственному воспитанию «Разрушенные и возрожденные святыни земли Подмосковной»Методическая разработка ОД по духовно-нравственному воспитанию «Разрушенные и возрожденные святыни земли Подмосковной» Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Разрушенные.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Конспект занятия по литературе для 2 класса «Былины. Богатыри Земли русской» Автор: Николаева Ю. В. Предмет: Литература Класс: 2 Тема: Устное народное творчество. Былины. «Богатыри Земли русской» Образовательная модель:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 13:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....