Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?»

Светлана Гончарова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

«Чем фантазия отличается ото лжи

Цель:

Научить детей различать обман и выдумку-фантазию; подвести к пониманию, что обманывать нельзя, а фантазировать можно.

Задачи:

• Познакомить детей с понятиями «ложь» и «фантазия»;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Чем фантазия отличается ото лжи?“» размещена в разделах

• Учить детей находить различия и сходства между этими понятиями;

• Учить детей выбирать правильную линию поведения;

• Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

Воспитывать в детях желание и стремление быть честными.

Ход занятия:

Воспитатель : Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель : Ребята, сейчас мы попробуем отгадать тему нашего занятия. Перед вами лежит лист бумаги и карандаши, я предлагаю придумать и нарисовать несуществующее животное. Когда будете рисовать подумайте, где оно могло бы жить, чем питаться, на кого охотиться, от кого прятаться?

Рассказы детей.

Воспитатель : Как вы думаете, что вам помогло нарисовать животных: память, внимание или воображение?

Воспитатель : Воображение по-другому можно назвать фантазией. «Фантазия» - это первая часть темы нашего занятия. Для того, чтобы вы отгадали следующую часть темы, я предлагаю послушать пословицу: «Красива ложь, да от правды не уйдёшь». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

Воспитатель : Тема нашего занятия «Чем фантазия отличается ото лжи

Но прежде чем ответить на этот вопрос я расскажу, что же такое фантазия и ложь. Фантазия (выдумка) безобидна, бескорыстна, для смеха, забавы окружающих. Она развивает творческие способности. Людей, которые фантазируют, называют фантазерами. Есть ли у нас в группе фантазеры (если да, то рассказать о них, о том, что они придумывают).

С помощью лжи (обмана) люди стараются скрыть правду, их называют лжецами (обманщиками). Лживый поступок — это злой поступок, некрасивый, он может принести вред окружающим.

Вывод. Фантазия приносит пользу, несёт добро. Ложь наносит вред окружающим.

Воспитатель : Дети, но у фантазии есть свои правила как для фантазирующих, так и для слушателей.

Основные правила для фантазеров :

никогда не выдумывать о других, чтобы им не было обидно;

пояснять свои выдумки: «Это я придумал, чтобы было интересно или смешно».

Основные правила для слушателей фантазеров :

можно смеяться, если смешно;

фантазера нельзя называть лгуном или обманщиком.

Физкультурная минутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

Раз – два – три – четыре – пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель : Ребята, давайте пофантазируем с вами на тему, что было бы, если бы:

-дети умели летать, а взрослые – нет;

-звери могли говорить;

-все мечты сбывались;

-остановились все часы;

-ночь превратилась в день;

-куклы ожили;

-люди умели читать чужие мысли;

-Новый год был летом;

-перестали идти дожди;

-бабушки снова стали молодыми.

Воспитатель : Дети послушайте диалог и ответьте на вопрос: можно ли этого мальчика назвать фантазером?

—Ты конфету съел?

—Нет, не я.

—А вкусные были?

—Очень.

Воспитатель : Ребятам предлагается продолжить рассказы.

Рассказ 1. Дима играл в футбол и не успел выучить уроки. Вечером маме пришлось сказать неправду. На следующий день учительница вызвала Диму к доске.

Вопросы для рассуждения:

—Почему Дима маме сказал неправду?

—Как лучше следовало поступить?

—Понравился вам поступок Димы?

Рассказ 2. Сережа оставил в классе красивую ручку. Саша на следующий день пришел в класс первый и нашел ручку. Он долго рассматривал ее и положил себе в портфель. На следующий день Сережа заметил, что у Саши точно такая же ручка, какая была у него.

Вопросы для рассуждения:

—Как вы оцениваете поступок Саши?

—Как ему необходимо было поступить в данной ситуации?

Воспитатель : Скажите, к какому слову подходит больше слово «фантазия» к правде или ко лжи? (дети отвечаю). А чем она отличается от одного и от другого. Совершенно верно. Ложь обычно используется в корыстных целях и может привести вред окружающим. Ей не нужно учиться. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, а также развивают творческое воображение. Поэтому полезно учиться фантазировать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Узнай и назови икону» МКДОУ «Детский сад №12 с. Татарино» Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Бабушкин сундучок» (старшая группа)Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Бабушкин сундучок» (старшая группа) Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа, к истокам русской народной культуры, знакомство детей.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей и подготовительной групп «Знакомство с праздником Благовещение» Занятие по духовно- нравственному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы. Тема: «Знакомство с православным праздником.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи «Путешествие дорогою добра» Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи. также.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 16:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД