светлана суртаева
Конспект занятия по дыхательной гимнастике «Морское путешествие в страну Веселое дыхание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дыхательной гимнастике для детей подготовительной группы.
Тема: «Морское путешествие в страну «Веселое дыхание»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать у детей понятие о правильном дыхании;
Публикация «Конспект занятия по дыхательной гимнастике „Морское путешествие в страну Веселое дыхание“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- расширять и активизировать словарь: вдох, выдох, глубокий вдох, на одном дыхании, долгий выдох, плавный выдох.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать общую, мелкую артикуляционную моторику;
- совершенствовать умение правильного выдоха;
- закреплять умение согласовывать речь и движение;
- выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики.
Коррекционно-воспитательные:
- повышать интерес к дыхательной гимнастике;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
бумажные кораблики, вертушки, воздушные шарики, гимнастические коврики.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие в страну «Веселое дыхание». Эта страна находится далеко, чтобы туда попасть, нам нужно сесть на кораблики и проплыть по морю.
Проходите на кораблики (гимнастические коврики).
Мы почти готовы отправиться в путешествие. Но сначала мы с вами немного побеседуем. Мы с вами знаем, что для того, чтобы уметь красиво говорить, нужно уметь правильно дышать. А как это правильно, кто знает?
Ответы детей.
Ребятки, это значит, что мы должны с вами совершать вдох через нос, а выдох через рот. Вдох быстрый и короткий, а выдох длинный и плавный. Давайте попробуем. Плечики не поднимаем. Дышим свободно.
Молодцы.
Итак, наши кораблики готовы оправляться. А, чтобы нам было веселее плыть, мы сделаем морскую пальчиковую гимнастику.
2. Проведение морской пальчиковой гимнастики.
«Посмотри скорей вокруг! (руку как козырек)
Что ты видишь, милый друг? (пальцы колечками)
Здесь прозрачная вода. (быстро двигаем пальчиками сверху вниз)
Плывет морской конек сюда. (волновые движения рукой)
Вот медуза, вот кальмар. (волновые движения рукой)
А это? Это рыба – шар. (Пальцы обеих рук соединить шариком)
А вот, расправив восемь ног, (кисти пальцами вниз, большие пальчики прижаты)
Гостей встречает осьминог. (пошевелить пальчиками)
3. Упражнение «Хорошая погода».
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.
На листе изображено солнце, закрыть его тучами на ниточках. Дети разгоняют, раздувают тучи, солнышко открывается.
4. Гимнастика на ковриках, развитие общей моторики совместно с правильным дыханием.
Молодцы, ребятки. Возвращайтесь на кораблики, располагайтесь поудобнее, и мы отправляемся с вами дальше.
- Упражнение «Ветерок». Поднимаем руки вверх с протяжным звуком ААА, не меняя положения рук, нагибаем туловище влево со звуком ООО, возвращаемся в исходное положение со звуком ААА, вправо со звуком УУУ, в исходное положение, вперед со звуком ИИИИ.
- Упражнение «Мачта корабля». Встаем. Ручки в стороны, одну ножку поджимаем. Стоим. Затем опускаем ручки и ножку со звуком ШШШШШ. Повторяем с другой ножкой.
Ребятки, любопытные тюлени вытягивают свои шеи, чтобы рассмотреть нас получше. Давайте тоже их рассмотрим.
- Упражнение «Любопытные тюлени». Ручки на пояс, на вдохе тянем вверх голову, плечи, шею, поднимаемся на носочки. На выдохе, опускаемся.
Садимся на коврик.
- Упражнение «Веселый носик». Прижимаем пальчиком одну ноздрю, делаем вдох. Затем плавный выдох ртом. Повторить упражнение с другой ноздрей.
5. Упражнение «Ветерок в бутылке»
Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками. Вовнутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка для коктейлей)
Использование: дуть в трубочку, чтобы все насыпанное внутри сильно двигалось.
Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.
У вас отлично получается!
6. Упражнение «Морские жители» с использованием свистков-язычков.
7. Итог занятия.
Ребята, наше путешествие подходит к концу, вот мы уже на «пляже». А теперь давайте поиграем и слепим из соли большого осьминога.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Вы запомнили, как нужно правильно дышать?
Молодцы!