Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево» (7 фото)

Жанна Аверьянова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по Ф. Э. М. П во второй младшей группе «Чудесное дерево»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о геометрических фигурах по технологии В. В. Воскобовича и блоков ДЬЕНЕША.

Программное содержание:

Образовательная область:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

2. Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный: совершенствовать умение складывать фигуры «домик», «конфета», «конверт» за счёт перемещения частей в пространстве.

3. Блоки ДЬЕНЕША.

Развивающая область: Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная область: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 4-5 ярких мешочков, счетные палочки, шнурочки, геом. фигуры, квадраты Воскобовича, Блоки Дьенеша.

Ход занятия : дети становятся в круг.

Круг радости. «Собрались все дети в круг».

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.) А почему вы их любите? В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ВОЛШЕБСТВО И РАЗНЫЕ ЧУДЕСА.

А вы хотите побывать в сказке?

- Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).(Три орешка для Золушки)

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки.

«А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки!»

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Ребенок снимает с ветки один из мешочков. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек). Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек? (Ребенок снимает мешочек с дерева)

Что же в этом мешочке? Воспитатель достает из мешочка «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный», счетные палочки и шнурочки.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПО ПОДГРУППАМ

( столы промаркированы:1- треугольник,2- квадрат)

Первая подгруппа.

-Посмотрите, ребята, какой интересный квадрат, он двухсторонний. Ребята, мы сделаем из этого квадрата «домик», «конфету», «конверт».

Вторая подгруппа.

Из палочек сделать квадрат, треугольник, из шнурочков – круг.

(Дети подходят к столам и выполняют задание.)

ЗА ЭТО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ЧУДО-ДЕРЕВО НАМ ДАЕТ ЕЩЕ две частички от КАРТИНКИ.

Физ. минутка (МУЗЫКАЛЬНАЯ).»Пятачка –носочек»

3. - Еще мешочек есть. Что в этом мешочке? В мешочке Блоки ДЬЕНЕША. Дидактическая игра: «ВЫЛОЖИ ПО КАРТИНКЕ» По карточкам надо выложить из блоков Дьенеша предметы. Внимательно надо смотреть, где маленькие фигуры, надо выложить маленькие фигуры, а где большие фигуры- большие.

ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ЧУДО-ДЕРЕВО НАМ ДАЕТ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТИЧКУ КАРТИНКИ.

-А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которое подарило нам дерево за каждое задание (прямоугольник).ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ НА ДОСКЕ ИЗ ЧАСТИЧЕК ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ-ПРЯМОУГОЛЬНИК.

(ФИГУРА «ОЖИВАЕТ»-ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА, ФИГУРА БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОЖИВИЛИ ЕГО.)

ЗАГАДКА:

Чудо- дерево дарит ДЕТЯМ РАСКРАСКИ. Дети закрывают глаза.

(звучит музыка, возвращаются из сказки в группу.

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Подводится итог занятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Фото «Чудесное дерево»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по Ф П во второй младшей группе Чудесное дерево ЦЕЛЬ Формирование у детей представления о геометрических фигурах по технологии В Воскобовича и блоков ДЬЕНЕША
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: 1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС разработала и провела воспитатель группы Чукина Валентина Ивановна. 1 Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево»Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 08:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД