Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге»

Саида Якубова
Конспект занятия по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге»

«Светоотражатель — важный помощник на дороге».

«Светоотражатель — важный помощник на дороге». Конспект открытого занятия в старшей группе

Программное содержание:

- закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков;

- расширять знания детей о светоотражателях;

- упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию;

- развивать связную речь, память и сообразительность;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Световозвращатель — важный помощник на дороге“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки осторожного поведения на улице, воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Материал:

Письмо из школы пешеходных наук; картинки с изображением помощников дорожного движения; атрибуты для эксперимента: две детские шапки, фонарики, предметы, используемые детьми для создания темноты; схема «Видимость водителями пешеходов на дороге»; строительный материал для создания дороги, детская коляска, набор светоотражателей; видеоролик "Видимость водителями пешеходов со светоотражателями и без них в тёмное время суток".

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, в школе пешеходных наук узнали, что мы с вами изучаем «Азбуку города» - правила дорожного движения. Ребята из этой школы знают, как сложно запомнить все эти правила, поэтому они прислали необычное письмо – оно состоит из картинок. На этих картинках они нарисовали помощников, которые помогают нам соблюдать правила дорожного движения. Я знаю, что вам они знакомы. Назовите их».

Дети: «Светофор».

Воспитатель: «Верно! - достаёт из конверта картинку с изображением светофора - Надо помнить с детских пор, о чём сигналит светофор

Дети рассказывают о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей.

Воспитатель: «Каких ещё вы знаете помощников на дорогах

Дети: «Дорожные знаки».

Воспитатель: «Правильно! - достаёт из конверта картинку с изображением дорожных знаков - надо помнить знаки дорожного движения – тогда гулять вы будете всегда без осложнений!»

Дети объясняют значение изображённых дорожных знаков.

Воспитатель: «А вы знаете, ребята, что работники ГАИ установили, что очень часто аварии происходят в тёмное время суток – вечером или ночью? Как вы думаете, почему?» (ответы-предположения детей).

Воспитатель: «Сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток, – показывает карточки со светоотражателями, - Где вы их видели?» (ответы детей).

Воспитатель: «Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГАИ (показ картинок). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности. Хотите узнать больше про светоотражатели – важных помощников на дорогах в темноте? Что бы вы хотели про них узнать?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называются – светоотражатели. При попадании на них света от фар автомобиля они начинают ярко светиться в темноте. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и жёлтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и тёмно-синие. Но даже тёмно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто тёмно-синяя куртка. Как вы думаете почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? (темнота, выключить свет) Но сейчас в помещении светло и при выключенном свете. Как можно создать темноту?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте(Ответы детей).

Воспитатель: «Давайте проверим, настоящие ли светоотражатели прислали нам ребята из школы пешеходных наук» (дети проверяют, наводя на карточку со светоотражателями луч фонарика).

Воспитатель: «Светоотражатели выглядят по-разному, - показывает картинки, - Они могут быть как съёмными, так и вшитыми в одежду. Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге и тем меньше будет вероятность несчастного случая.

Учёные установили, что при свете фар водитель видит пешехода на небольшом расстоянии от машины, - воспитатель показывает схему, - Значительно раньше водитель увидит пешехода, если на нём есть светоотражатели. При необходимости водитель успеет вовремя затормозить.

Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели(рассуждения детей).

Воспитатель: «На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: «Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля. Подумайте, на чём ещё нужно располагать светоотражатели? Почему?»

Дети: «Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были заметными.

Воспитатель: «А где лучше располагать светоотражатели на коляске (Взрослый предлагает детям ошибочные места крепления светоотражателей).

Воспитатель: «Давайте создадим эту ситуацию: построим дорогу».

Во время моделирования ситуации дети рассказывают, из каких частей состоит проезжая часть, как называется место для пешеходов для перехода дороги, участники дорожного движения. Затем одна часть детей становится водителями (им выдаются фонарики, которыми они пользуются как фарами автомобиля, другая – пешеходами, а третья – наблюдателями. В созданной ситуации воспитатель подводит детей к выводу, что закреплять светоотражатели как на коляске, так и на других участниках дорожного движения надо так, чтобы их было видно в свете фар автомобилей.

Воспитатель: «Давайте посмотрим видеоролик, в котором вы сможете побывать на месте водителя машины и вы убедитесь, как важно пешеходу быть заметным на дороге

Просмотр видеоролика "Видимость водителями пешеходов со светоотражателями и без них в тёмное время суток"(Обсуждение с детьми увиденного).

Воспитатель: «Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток»(с этими словами воспитатель в конце занятия дарит детям светоотражатели).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Цели: вспомнить и дополнить знания о ПДД с детьми на уроке валеологии. Образовательная: Расширить знания учащихся.

Конспект ОД по ПДД «Наш верный помощник-спецтранспорт» ОД по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт» Воспитатель МБДОУ «Макуловский детский.

Конспект занятия по ПДД «Осторожно на дороге!»Конспект занятия по ПДД «Осторожно на дороге!» Конспект по ПДД "Осторожно на дороге!" Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,активизировать словарь:.

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Наш помощник — светофор» Цель: познакомить детей со светофором и формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Задачи: • Образовательная: Активизировать.

Конспект занятия по ПДД «Не попади в беду на дороге» Цель. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закреплять знания о сигналах.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Цель: «Внедрение практики использования.

Конспект занятия по ПДД первой младшей группы «Наш помощник светофор»Конспект занятия по ПДД первой младшей группы «Наш помощник светофор» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Теремок» села Красный Бор Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор»Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор» «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД