Ирина Иванова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»
«Природа родного края»
Цель: познакомить детей с природой родного края, с ее особенностями. Прививать любовь к природе родного края, развивать чувство гордости за свою малую родину.
Задачи:
- познакомить детей с крупными реками Курганской области;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Природа родного края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить с животным и растительным миром родного края;
- развивать чувство патриотизма, гордости за малую родину.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям географическую карту Курганской области.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом - изображены водоёмы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом – жилые районы.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Курганской области. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. (Слайды). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Тобол. Давайте посмотрим какие еще реки протекают в Зауралье. (Слайды)
Я предлагаю, не теряя времени зря, отправиться в путешествие и первой нашей остановкой будет река Тобол.
- Смотрите! Это берег реки Тобол. Поэт Рустам Ескеев писал о ней:
Я родом с берегов Тобола, не слышали такой реки?
Конечно же Тобол не Волга, не ветка Лены, не приток Оки.
Но он прекрасен и суров, весной в период ледохода
Выходит он из берегов и даже шире став, чем Волга,
А летом тишь и благодать,и горожане в нем плескаясь
Как будто в детство возвращаясь, чудят, что сложно описать.
А осенью он посидев, в прохладной дреме отдыхает,
И линии прибрежных древ на берег листья осыпают.
Зима сурова в тех краях, седой Тобол в лед одевает.
И рыбаки на прорубях, о щуках басни сочиняют.
Я родом с этих берегов, где все до боли мне знакомо,
И на вопрос:"ВЫ КТО?", я вновь твержу:
-Я РОДОМ С БЕРЕГОВ ТОБОЛА!
В: - Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке Тобол. (слайды)
Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. - движения руками
То согнутся, разогнутся, - движения плечиками
То зароются в песке.
Приседаем столько раз, - приседания
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки
В: Ребята, мы с вами познакомились с реками, которые протекают в Зауралье, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения.
- Ребята, а какие же деревья растут в Зауралье. (Слайды)
В: - Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)
В: - Много разных птиц живёт и зимует в лесах Зауралья. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой- зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. (слайды)
В: - Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.
Гимнастика для глаз:
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель: Молодцы! А еще в наших лесах растут вот какие растения (слайды)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? А сейчас мы с вами вернулись в наш детский сад. И я предлагаю вам посмотреть слайды, где вы увидите красоту нашей природы в разные времена года.
Компьютерная презентация «Мое Зауралье».
Итог. Воспитатель с детьми делает вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.