Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в Здоровейск» в старшей группе

Фильзя Курамшина
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в Здоровейск» в старшей группе

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе

На тему: «Путешествие в Здоровейск»

Воспитатель Курамшина Ф. А.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представления о ЗОЖ.

Задачи: образовательные: актуализировать и расширять знания детей о пользе витаминов, средствах личной гигиены применяющих при ЗОЖ.

Ознакомить с витаминами содержащимися в фруктах и овощах,раскрыть

Их значение в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Путешествие в Здоровейск“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить правила гигиены.

Развивающие :способствовать развитию познавательной активности детей,

Умения рассуждать и делать выводы;

Развивать связную речь

Воспитательные: воспитывать желание вести ЗОЖ путём правильного питания и соблюдения гигиены.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- беседа с детьми и родителями о ЗОЖ.

-чтение художественной литературы по теме: стихи о витаминах, о средствах гигиены.

-.Отгадывание загадок.

-ежедневная утренняя зарядка.

Материалы: Плакаты с изображением витаминов, продуктов питания,

С изображением средств личной гигиены, муляжи фруктов и овощей.

Интеграция областей: социально-коммуникативное,речевое.

ХОД:

В:Внимание. Внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы должны узнать много интересного

И ответить на вопросы «Почему нужно есть много овощей и фруктов. ?»

И почему нужно чистить зубы и обязательно мыть руки?»

На каком транспорте поедем?

Ответы детей: на поезде.

В :Внимание! Внимание! Поезд до города Здоровейска отправляется.

Пассажиры займите свои места (идут друг за другом имитируя движения поезда и садятся на стульчики полукругом).

В: Ребята,нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок

из стих. Ю. Тувима: Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту,морковку,

Горох,петрушку и свёклу.

В: Кто из вас запомнил,что принесла хозяйка?

Д: перечисляют овощи.

В: Как всё это назовём?

Д: Овощи.

В: Кто догадался,какая станция нас ждёт?

Д:Овощная.

В:(прикрепляет плакат с названием станции)

Ждут здесь овощи ребят

Загадки загадать хотят!

Дети подготовленные заранее загадывают загадки (показывают отгадки)

В Как на нашей грядке. выросли загадки:

1. Сочные да крупные,вот такие круглые

Летом зеленеют к осени краснеют. (помидоры).

2. На грядке длинный и зеленый.

А в кадке жёлтый и солёный (огурец)

3. Скинул с Егорушки золотые пёрышки

Заставил Егорушка плакать без горюшка (лук)

(ещё загадать про репку, капусту,горох,картошку)

В: Где растут овощи? Д: На грядке.

В:Что можно делать из овощей? Как называется профессия кто выращивает овощи? Д:Овощевод. В: Магазин,где продают овощи? Д: Овощной.

В: Молодцы. Нам пора спешить на следующую станцию. Её жители ждут нас.

Овощи прощаются с нами и говорят: Ешьте больше овощей- будете здоровы.

В: Показывает плакаты с фруктами. Как называется станция?

Дети: Фруктовая.

В:Ребята,фрукты приготовили для вас задание.

Но, сначала давайте подумаем и скажем,

Как отличить фрукты от овощей.

Д: Фрукты растут в саду, на деревьях.

Они обычно сладкие,кроме лимона.

В: Ставит кроссворд на мольберт. Дети отгадывают загадки. воспитатель записывает.

Загадки:1. А теперь пойдём мы в сад. Там созрел уж (виноград)

2. Младший брат апельсина. (мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (гранат)

4. Очень сочны и красивы выросли на ветках (сливы)

5. Не забудем для Алёны,очень кислые (лимоны)

6. Яркий,сладкий,налитой. Весь в обложке золотой

Не с канфетной фабрики,из далёкой Африки. (апельсин)

7. Показывает рисунок ананаса.

8. Как назвать всё это одним словом (фрукты)

В:Ребята,сейчас прочту какое слово получилось,как вы думаете почему (ответы детей)

Витамины –это вещества,которые содержатсяв овощах и фруктах.

Они полезны для организма человека,особенно для растущего организма как ваш. А сейчас отдохнём

Физминутка:

Мы пйдём в огород,там капуста растёт.

Наклонились и срезали и обратно пошагали.

Будем мы её солить:мы капусту рубим,рубим

Мы капусту трём,трём.

Мы капусту солим,солим.

Мы капусту мнём. мнём.

В:А сейчас нас ждут полезные друзья «Витамины»,которые живут на «Витаминной» станции. Давайте познакомимся с ними.

Посмотрите в жёлтой одежде, нас встречает витамин А, в голубой В, ,в красной С. В руках у них что?

Д :Корзины с овощами и фруктами.

В:В каких овощах содержится Витамин А?

Д: Капуста,морковь,помидоры.

В:В каких овощах и фруктах содержится Витамин В?

Д: Свекла,яблоко,редиска,зелень салата.

В каких овощах,и фруктах содержится Витамин С?

Д: В чёрной и красной смородине, лимоне, луке.

В: Для чего надо есть овощи и фрукты?

Д: В них много витаминов и полезных веществ.

В: А для чего организму человека нужны витамины?

Д: Чтоб хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы,чтобы быть сильными

Иметь хороший аппетит, и не огорчаться по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми.

В: Прежде чем есть овощи и фрукты, что нужно делать?

Д: Их надо обязательно помыть, есть чистыми.

В: Когда вы садитесь кушать, после игры на улице, что вы должны делать?

Д: Помыть руки,они д-б чистыми

В :А почему надо мыть руки, чистить зубы?

Давайте отправимся на последнюю станцию г. Здоровейска.

«Чистюлькино» и найдём ответ на этот вопрос.

Отгадайте кто жильцы этой станции?

1. Костяная спинка жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит. Нам усердно служит. (зуб. щётка)- показ.

2. Пузыри пускало пеной к верху лепло

И его не стало всё оно исчезло. (мыло)

3. Я не сахар, не мука, но похож на них слегка

По утрам всегда я,на зубы попадаю. (зуб. паста, порошок)

В: А почему нужно чистить зубы и ск-ко раз в день?

Д: Два раз в день.

В: А если не чистить зубы, что образуется на зубах?

Д: Налёт.

В: Из чего состоит налёт?

Д: Из микробов и остатков пищи.

В: Ребята послушайте рассказ про зубную щётку. (читает)

Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами выяснили что нужно делать,чтобы вести здоровый образ жизни. Чтобы вы выросли здоровыми, сильными, крепкими нужны правильно питаться, Делать утром зарядку, гулять на воздухе. т. е. вести здоровый образ жизни. Скажем спасибо г. Здоровейску и поедем обратно.

Ребята, что интересного узнали о З. О. Ж

Ответы детей.

В: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья» Программное содержание: • Расширять и уточнять знания детей о деревьях • Развивать умение различать и называть части растений. • Активизировать.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по родному Кузбассу» Татьяна Алексеева Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе «Путешествие по родному Кузбассу». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе «Зима пришла»Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе «Зима пришла» Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе «Зима пришла» Задачи: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой природе; формировать.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.

Конспект занятия по ФЦКМ для старшей группы «Улица полна неожиданностей» Улица полна неожиданностей. Цели: закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый.

Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. 2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Транспорт» Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в Здоровейск» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД