Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)

Татьяна Суяшова
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях;

• познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда;

• расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи;

Развивающие задачи:

• развивать у детей внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей „Путешествие в мир профессий с Куйгорожем“ (старшая группа)» размещена в разделах

• развивать умение пользоваться ручкой и работать с интерактивной доской;

• развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

• создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;

• воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;

• воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;

• формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Словарная работа:

Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.

Методы и приемы:

1. Наглядные: проект WorkSpace «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия Фермер».

2. Практические: физкультминутка «Лошадки», физкультминутка «Лошадки»

3. Интерактивные : проект WorkSpace «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия Фермер»

4. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Материал: интерактивная доска, интерактивная ручка, проектор, ноутбук, игрушка Куйгорож, макет фермы, макет автобуса с наклеенными цифрами.

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле», знакомство с мордовским мифическим героем Куйгорожем, работа с интерактивной доской.

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

- Ребята. Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на долгое время, а может и на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Поднимите руку те, кто знает, кем работают ваши родители?

Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопрос, и бросать мяч, а вы мне отвечать. Только прошу вас отвечать полным ответом.

Проводится игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться наш друг. Как его зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?

Ответы детей.

Воспитатель: И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы отправится в путешествие и познакомить вас с новой профессией, но сначала он предлагает вам выполнить несколько его заданий, чтобы вы вспомнили те профессии, с которыми уже знакомы. Согласны

И первое задание называется «Отгадай профессию». Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас подготовил Куйгорож. Вы, ребята, попробуете их отгадать.

(правильные ответы отображаются на интерактивной доске Куйгорож в образе представителей различных профессий)

1. Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я (Строитель) (слайд)

2. Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (Врач (слайд)

3. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар (слайд)

4. Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид (Парикмахер) (слайд)

5. Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом

Он сражается с огнём. (Пожарный)

6. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач (Ветеринар)

- Все эти профессии примерял на себе наш друг, помогая бабушке и дедушке. Ну а сейчас я вам загадаю свою загадку.

7. С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали, Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам перейти к следующему заданию. Человеку с любой профессией нужны инструменты или предметы, которые помогают выполнять его трудовую деятельность - это орудия труда. У Куйгорожа есть волшебный экран, на котором сейчас будут появляться картинки с инструментами или предметами, а мы с вами попробуем отгадать, человеку с какой профессией они помогают выполнять работу и какой инструмент здесь лишний.

(Дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята вы долго сидели на стульчиках. Давайте разомнёмся и выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (руки прямые в стороны)

В самолёте полетали (кружатся вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у у нас (держат руль)

Быстро едем, просто класс (бег на месте, большой палец вверх)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (перекладываем руки поочерёдно)

Строим дом мы, посмотри (показывают крышу дома)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. Это значит, что вы готовы познакомиться с новой профессией. Куйгорож убедился, что вы всё запомнили и усвоили и предлагает вам отправиться в путешествие в деревню на ферму, так как наш друг очень любит домашних животных, для того чтобы познакомится с новой профессией. А какой вы сейчас попробуете догадаться.

Воспитатель: Посмотрите, за нами приехал автобус, давайте займём свои места, пристегнём ремни и заведём его. Какой звук нам поможет завести автобус?

(Ррррррррр)

Воспитатель: Молодцы автобус мы завели, и теперь нам нужно произнести волшебные слова.

Мы поехали на ферму

Посмотреть, кто там живёт,

Кто как служит человеку,

Кто что ест и кто как пьёт?

Кто главней всех и заметней?

Кто встречает у ворот?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы доехали, выходим из автобуса и идём на ферму. Как вы думаете, кто нас встретит у ворот?

(Ответы детей)

Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе. У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц. Ребята, а каких животных мы с вами можем встретить на ферме?

Воспитатель: Давайте рассмотрим жителей фермы. Кого вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы правильно назвали всех животных и птиц, живущих на ферме. Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру, в этом нам поможет волшебная ручка, которую принёс Куйгорож.

Игра называется «Кто живёт на ферме». С помощью интерактивной ручки вам предлагается выбрать и поместить за забор только тех животных, которые живут на ферме.

(дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Молодцы. Ребята в обязанности фермера входит кормить, поить животных, ухаживать за ними, содержать их в чистоте. На ферме так много животных и птиц, что Куйгорож запутался кого и чем кормить, он очень просит вас о помощи, поможете ему?

Дети: Да.

Игра «Покорми питомца» (дети выполняют задание на интерактивной доске, с помощью интерактивной ручки переносят к каждому виду животных подходящий корм)

Воспитатель: Ребята мы увидели, что на ферме живёт много разных животных, за которыми фермер один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий. Как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за птицами?

(На экране слайд с изображением домашних птиц.)

Ответы детей.

Воспитатель: На ферме за птицами ухаживает птичница.

- А за телятами? (слайд с изображением телят)

Ответы детей.

Воспитатель: На ферме за телятами ухаживает телятница.

Ответы детей.

- Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?

Ответы детей.

Воспитатель: Свинарка. (на экране слайд с изображением свиней)

Воспитатель: Ребята, а кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека, который доит корову? (Слайд с коровами)

Ответы детей.

Воспитатель: Доярка.

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

- Это лошади. (Слайд с лошадьми)

- Кто за ними ухаживает?

Ответы детей:

Воспитатель: За лошадками ухаживает конюх.

А сейчас превращаемся в лошадей.

Физкультминутка «Лошадки».

(Дети встают в круг).

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(прыжки на месте).

(Дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы, а лишние зачеркните.

(дети с помощью ручки выполняют задание на интерактивной доске, зачеркивая лишние предметы и орудия труда)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессией фермера.

– Ребята, а кто такой фермер.

– Какие животные живут на ферме?

– С какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?

– Ребята вы очень хорошо поработали, и наш фермер решил вас угостить сладостями, сделанными из отборного молока, которое дают коровы с его фермы. (воспитатель угощает детей печеньем)

– А теперь нам пора возвращаться в группу.

(дети садятся в автобус)

– Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

– Что нового вы узнали?

– Какие задания вам понравились?

– Закончим сегодняшнее занятие стихотворением Льва Куклина «Подумайте, что было бы…»

Ребенок 1 :Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Ребенок 2: Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Ребенок 3: Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Ребенок 4: Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Воспитатель: Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группеКонспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Название занятия: «Экскурсия в зоопарк». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма» "Привет из солнечного Крыма" Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств. Задачи:.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 21:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД