МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Опыты с водой. Очистка воды»

Ирина
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Опыты с водой. Очистка воды»

Конспект по Формированию целостной картины мира.

«Опыты с водой. Очистка воды»

Задачи:

1. Образовательные:

-С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать у старших дошкольников представлений о разнообразных способах очистки воды и о значении чистой воды в жизни человека;

- активизировать и обогащать словарь детей: фильтрование, фильтр, лаборатория, лаборант.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Опыты с водой, Очистка воды“» размещена в разделах

- развивать умение находить выход из сложной ситуации;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов, умения: сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать умение действовать слажено, в команде.

Предварительная работа:

-беседа на тему: «Вода в жизни человека»;

- опыты и эксперименты по изучению свойств воды;

- загадки о воде;

- пальчиковая игра «Дождик»;

- подготовка атрибутов.

Материалы и оборудование:

- презентация (обращение профессора Чудакова);

- пластиковые стаканы;

- бутылка с водой и песком;

- фильтры: ватные диски, марля, бумажные салфетки, ткань.

- воронки.

Ход НОД.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло видео сообщение от профессора Чудакова. Давайте посмотрим его. (Слайд 1)

Воспитатель: А вот и та бутылка с водой, про которую говорил Чудаков. Ну что ребята поможем профессору?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы сможем помочь профессору?

Дети: Нужно очистить воду от грязи.

Воспитатель: А как можно очистить воду?

Дети: Профильтровать ее.

Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Как вы думаете, что такое фильтр?

Дети: прибор для очистки воды

Воспитатель: А какие фильтры вы знаете?

Дети: «Аквафор», «Барьер»

Воспитатель: А как еще без помощи купленных фильтров можно очистить воду?

Дети: С помощью салфеток, ватных дисков, марли и кусочков ткани.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята! Я предлагаю вам почувствовать себя настоящими лаборантами и найти лучший фильтр для очистки воды. Но сначала мы поиграем.

Физминутка «Насос»

Будем выполнять движения в соответствии со словами.

-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два -

Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде

Раз, два, три, четыре, пять –«ручейка»)

будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо накачали воду! Ну что отправляемся в лабораторию?

Дети: Да

Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем какой из них самый лучший.

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте возьмем ватный диск, положим его в воронку и перельем грузню воду в пустой стакан. У нас получилось очистить воду?

Дети: Нет, остались частички ваты и песка.

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем через марлю. Так же опускаем в воронку марлю и переливаем в пустой стакан грязную воду. Что получилось сейчас?

Дети: Вода перелитая через марлю осталась с песком и грязью.

Опыт №3.

Воспитатель: Давайте попробуем через бумажную салфетку. Получилось очистить воду?

Дети: Нет. Бумага намокла и пропустила песок и грязь.

Опыт №4.

Воспитатель: У нас на столах остался кусочек ткани. Попробуем сделать тоже самое, через ткань. Получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду, очищенную таким способом?

Дети: Нет! Воду нужно прокипятить.

Воспитатель: Правильно. Ну что? Мы нашли способ как очистить воду профессору Чудакову?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте обрадуем профессора и расскажем ему о своем способе. Давайте позвоним ему по видеосвязи. (Слайд 2).

Воспитатель: Молодцы ребята! Профессор Чудаков очень рад, что вы ему помогли!

III. Рефлексия.

- Ребята, о чем нас попросил профессор?

- Мы помогли ему?

- Чему мы научились в лаборатории?

- Какие способы фильтрации вы запомнили?

- Какой способ оказался самым лучшим?

- Мы справились с заданием?

Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Опыты с водой. Очистка воды»
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД