МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы

татьяна алешина
Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.

2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том что любят делать дома, чем заняты на работе.

3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Оборудование:

Для воспитателей и детей- мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель зачитывает стихотворные строки и предлагает детям определить тему занятия.

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя-

Это все моя. (Семья)

- Ребята, скажите мне, что такое семья? (Ответы детей)

-Из скольких слов состоит слово "Семья"?

Давайте проверим.

Дети называют членов семьи и ведут счёт (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Определяют характерное отличие каждой семьи - это схожесть членов семьи; рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Посмотрите на меня-

На кого похожий я?

Глазки- вишни, как у папы

Улыбка солнечная - мамы.

Цвет волос - как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

2. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи- общая фамилия.

- Дети, есть ещё характерное отличие семьи. Может кто-то может его назвать? (Ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им. Далее дети называют фамилии и имена их родителей.

- Дети, а сейчас мы немного отдохнем.

- Выходите на ковер, на разминку!

3. Физкультминутка.

У меня есть семья-

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины

(Имитация движений)

Небывалой вкусноты.

С дедом грядки мы копаем

(Имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю

(Обхватить себя руками)

Свою милую семью.

- Ну, что ребятки размялись? А теперь садимся на свои места и продолжаем наше занятие.

- Дети, обратите внимание, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество даётся ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру " Назови отчество".

-Я буду называть мужское имя, а вы в свою очередь говорить какое от него получается отчество;

Девочки называют отчество для девочек, а мальчики для сыночка:

например, Александр - Александрович- Александровна.

После завершения игры, каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

4. Продолжение занятия.

Беседа с детьми о занятиях и профессиях членов семьи.

- Дети, а сейчас мы с вами поговорим, о профессиях ваших родных.

- Ребята, все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об ваших мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях, о вас.

Когда вы подрастете, тоже будете заботится о своих родителях и детях

- Давайте поиграем в игру. " Профессия моих родителей".

5. Проводится игра.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч в руки игроку и задаё т вопросы: " Кем работает твоя мама?" Ребенок отвечает полным ответом: "Моя мама работает продавцом"- и возвращает мяч воспитателю.

- Дети, мы проиграли, а теперь вернёмся на свои места.

6. Продолжение занятия.

На доске написаны словосочетания: "Счастливая семья", " Крепкая семья", "Здоровая семья"

- Дети, я предлагаю вам выбрать слова, которые характеризуют вашу семью, и объяснить, почему вы так считаете.

Воспитатель читает словосочетания, а дети выбирают и объясняют подходящее им.

7. Итог занятия.

- Молодцы, славно мы с вами сегодня поработали. Наше занятие подошло к концу.

- Ребята вы вырастите и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети в свою очередь, слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное все будут любить друг друга и относиться с уважением.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия по ФЦКМ для старшей группы «Улица полна неожиданностей» Улица полна неожиданностей. Цели: закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

План-конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: -совершенствование осознания собственного Я, своей семьи. Задачи: Образовательные: -учить ориентироваться в.

Презентация проекта для детей старшей группы «Моя семья» Проект для детей старшей группы «Моя семья» Актуальность: Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД