Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Ольга Медоварова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема: «Природа и пирамиды».

Цели.

• Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе между ее обитателями, условиями их существования.

• Подводить детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Задачи:

• Познакомить детей с «экологическими «пирамидами.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивать умственные способности детей: умение рассуждать, сравнивать, делать выводы

• Воспитывать разумное поведение по отношению к природе.

Словарная работа: хищники, травоядные, пирамида, равновесие, природа.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, чтение книг экологической тематики, наблюдения в природе, изготовление пособий в форме пирамид по временам года и сообществам: лес, луг, болото, водоем, занятия экологической направленности.

Материал. Письмо Незнайки, конверт, ножницы, пирамидка-игрушка, 2 макета пирамид, 2 таблицы с изображением зубастой пасти и травы.

Ход занятия.

В начале занятия почтальон (сотрудник детского сада) приносит письмо.

- Вам письмо.

Воспитатель. «Интересно, от кого это письмо». Читает.» Детский сад. Детям подготовительной группы. «Это нам. Так, обратный адрес: Цветочный город, Незнайка. Что же он нам пишет? (если в группе есть читающие дети, то письмо читает ребенок)

Письмо: Дорогие. Дети! Вы очень хорошо рассказали мне, что такое «лес». Но мне страшно туда идти. Я боюсь зверей. Помогите мне. Незнайка.

- Ребята, поможем Незнайке?

-Не всех зверей в лесу надо опасаться. Есть хищники и … ( дети досказывают: травоядные.)

- Ребята, вспомните, кто такие «Хищники»?

-Хищники-это животные, которые питаются мясом.

-А каких животных мы называем травоядными?

- Травоядные-это животные, которые едят траву.

- Хищников мы обозначим вот такой зубастой пастью. Иди, Алина, расставь здесь картинки с изображением хищников, а а Андрей отыщет картинки с травоядными животными и поставит под этим значком (нарисована травка).

Пока дети выполняют задание. Воспитатель рассказывает и показывает жестами.

- В природе между численностью животных существует подвижное равновесие. Хищных животных должно быть всегда меньше, чем травоядных. Кого должно быть больше: зайцев или волков? Почему?

- Зайцев должно быть больше, чем волков. Если зайцев будет меньше, волкам нечего будет есть.

- Правильно, молодцы!

-Ребята, уже выполнили свое задание. Алина, картинки каких животных ты поставила?

- Я поставила лису, волка, медведя.

_ Хорошо. Ребята, все правильно она сделала?

-Да.

-Давайте еще раз назовем этих животных одним словом

-Это хищники.

А может кто-то еще назовет хищных зверей из нашего леса.

Дети называют куницу, рысь.

- Молодцы. А теперь ты, Андрей, каких зверей нам назовешь?

- Это животные травоядные : заяц, белка, кабан, лось.

- Хорошо. Ребята, правильно он выполнил задание?

-.Да.

- Давайте еще раз назовем этих животных одним словом.

-Травоядные.

А кто сможет назвать еще травоядных животных, которые водятся в нашем лесу?

- Мыши, хомяки, бобры…

- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки природы.

Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок, скок, скок! (прыжки на двух ногах)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают (приседания)

Не идет ли волк?.

Раз-согнулся, разогнулся (наклоны)

Два –нагнулся, потянулся.

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка.

- А теперь сядем так тихо, чтобы вас волк не услышал.

- Смотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает детскую пирамидку) Что это?

- Пирамидка.

Правильно. Внизу пирамидка больше, а кверху все меньше и ( дети добавляют: «Меньше»).

- Давайте нарисуем пирамиду в воздухе. На какую геометрическую фигуру она похожа?

- На треугольник.

А вот отношения между хищниками и травоядными тоже можно представить в виде «экологической» пирамиды. Смотрите: зайцы едят что?

-Траву.

Воспитатель показывает в основании полоску с травой.

- Много или мало травы съедает каждый заяц?

- Много.

-Значит, кого должно быть дольше: зайцев или травы?

Травы.

-Правильно. Поэтому мы траву помещаем в основание пирамиды, а зайцев повыше.

- А чем питается волк?

-Зайцами.

- А, чтобы волку быть сытым и сильным, достаточно съесть одного зайца или больше?

-Значит, кого должно быть больше: волков или зайцев?

Воспитатель обобщает: чтобы всем хватило еды, травы должно больше, чем зайцев, а зайцев больше, чем волков.

А я вам принесла еще одну «экологическую» пирамиду. А вот все ли в ней правильно?

Мыши

Сова

Колоски

Давайте вместе прочитаем.

Дети читают хором: колоски, сова, мыши.

Если детям трудно объяснить, задаю вопросы: Кто ест колоски? Много или мало колосков съедает каждая мышь? А чем питается сова? Сове, чтобы быть сытой нужно съесть одну мышку или много?

Кто сможет исправить эту пирамиду?

Дети поправляют.

Воспитатель обобщает: Чтобы всем хватило еды, колосков должно быть больше, чем… (дети договаривают) мышей, а мышей должно быть больше, чем…сов.

-А сейчас мы с вами построим живую пирамиду. Ребята со второго ряда будут морковки. Андрей. Яна. Илюша и Саша-зайчики, Денис будет волком.

-Кого у нас больше?

- Морковок.

-«Морковки» похлопали.

_Поменьше у нас.

-Зайчиков.

-Зайчики, попрыгали.

- И один?.

-Волк.

-Волк, порычи.

Вот какая экологическая пирамида получилась.

- Ребята, а может нужно уничтожить всех хищников? В лесу останутся только травоядные, не нужно будет Незнайке никого бояться?

Дети рассуждают.

Одно время люди таки думали, и перебили почти всех волков, считая их вредными зверями. Травоядных расплодилось очень много, они стали больше болеть, им не хватало корму. Люди нарушили экологическое равновесие в природе. Ведь хищники съедают слабых и больных, а сильного и здорового, например, зайца не так-то легко догнать. Поэтому волков сейчас называют «санитарами» леса. В природе все мудро устроено. А Незнайке мы нарисуем, как нужно себя вести в лесу.

-Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Что вам больше понравилось?

[/h3]

Публикации по теме:

«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе Тема: «Вулкан» Программные задачи: Образовательные Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые» Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему «Насекомые» Выполнил:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии» Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 20:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД