Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимние горки»

Осницкая Татьяна
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимние горки»

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

Тема: «Зимние горки»

Цель: создание условий в понимании и умении различать смену времен года.

Задачи:

Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.

Находить слова для описания красоты природы, время действия.

Упражнять умственные умения детей объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы. Уметь рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, пословицах, загадках.

Знакомить с народными приметами, пословицами.

Развивать творческую активность, логическое мышление, память.

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Демонстративный материал: Иллюстрации о зиме, иллюстрации о диких животных, иллюстрации о зимующих птицах. Игрушка снежный комочек, конверт с письмом, ведерко со снегом.

Оборудование: фланелеграф, магнитофон, столы, стулья, мяч.

Словарная работа

Активизация словаря: вьюга, метель, снегопад, оттепель, иней, ночлег, логово.

Пассивный словарь:белокоса, белолица, скакуны, символика года

Предварительная работа

Подготовка детей: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, зимних месяцах, рисование на тему «Зима», чтение стихов, сказок, загадок, заучивание пословиц и поговорок о зиме.

Подготовка педагога: подбор материала к занятию – иллюстрации, заучивание пословиц и поговорок.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации о зиме, диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.

Словесные: чтение стихов, загадок. Название народных примет, поговорок о зиме, вопросы, ответы детей.

Игровые: игровые ситуации

Ход занятия

1. Вводная часть

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашим знаниям о зиме, хотите?

Дети

Воспитатель: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?

Дети

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Зима

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки о зиме и скажем, что мы видим?

Дети

Воспитатель: Посмотрите какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?

Дети

Воспитатель: В какую погоду образуется инеи? В оттепель, ветреную, вьюжную, морозную?

Дети:(Думают и отвечают)

Воспитатель: Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?

Дети: Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева

Воспитатель: Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?

Дети: Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т.

Воспитатель: Посмотрите, а на этих картинках, какая погода нарисована?

Дети

Воспитатель: Как вы догадались, что солнечная погода?

Дети: На снегу видно тень от деревьев

Воспитатель: Молодцы, правильно заметили и ответили (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, посмотрите, нам что – то несут

Няня: Вот возьмите, это вам передали

Воспитатель: Спасибо, ребятки посмотрим, что это за письмо необычное с сюрпризом: что там интересно? (развязывает узелок, а там волшебный комочек) посмотрите, это волшебный комочек. Кто же нам его прислал? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать. (см приложение 5 «Загадка о зиме №1)

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. Неужели это письмо с сюрпризом прислала зима? Давайте почитаем письмо.

«Дорогие ребятки! Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играла

И на санках всех катала

Бабу снежную лепила

Долго я у вас гостила

Но пора мне собираться

И на Север возвращаться

Мой комочек берегите

Путь дорожку укажите

Буду ждать его я здесь, на севере

С новостями от вас всех

Помогите волшебному комочку вернуться на Север 4

Воспитатель: Ребята поможем Волшебному комочку вернуться на Север?

Дети

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания, которые ждут нас впереди. Давайте посадим Волшебный комочек на полянку у елочки, вот сюда.

Ребенок читает загадку:(см приложение 5, загадка № 2)

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев? Дети: Три месяца

Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнили. Наш волшебный комочек доволен. Вспомним с вами пословицы и народные

Дети индивидуально называют пословицы (см приложение 5)

Воспитатель: Молодцы, много назвали пословиц и народных примет. Послушайте такую пословицу «В зимний холод всякий молод» Как вы это понимаете.

Дети: Зимой надо тепло одеваться, больше двигаться, если будешь стоять – озябнешь

Воспитатель: Правильно ответили. И ещё с одним заданием справились. Зима – время зимних забавы игр для детей. Назовите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, ледянках, катание на коньках и лыжах. Строят снежные постройки, лепят снеговиков, играют в снежки, хоккей.

Воспитатель: И ещё знаю, что вы любите играть в снежки. Давайте покажем Волшебному комочку, как мы играем. Игра в снежки

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь и скажите мне – В какую погоду можно лепить снежные комочки (снежки?

Дети: В тёплую погоду

Воспитатель: Каким бывает снег в тёплую погоду?

Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый

Воспитатель: (Предлагаю посмотреть на снег) Подойдите все сюда и посмотрите, что это?

Дети: Снег

Воспитатель: Этот снег я принесла с прогулки, он такой же как на улице или изменился, чем? Можно ли сейчас вылепить снежные комочки? Почему?

Дети: Снег изменился, стал липким, потому что в группе тепло, из него можно лепить комочки (воспитатель лепит снежный комочек)

Воспитатель: Вот и ещё задание выполнили. Хорошо рассказали о свойстве снега. Садитесь на стульчики. Зима тёплое или холодное время года?

Дети: Холодное

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам только на зиму, а весной улетают туда, где зима и холод?

Дети: Это птицы – снегири и свиристели

Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу?

Дети: называют индивидуально

Воспитатель: Это дикие животные, все они живут в лесу?

— Как же зимуют звери в лесу?

— Кто где находит себе ночлег и жильё? Давайте представим, что мы в лесу

(предлагаю фланелеграф и фигурки животных и деревьев). Вот посмотрите, это лес, а это его жители – звери. Игра «Как и где зимуют дикие звери»

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали и правильно расположили все фигурки животных.

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животным. Давайте вспомним про лес. В лесу много деревьев. Все они зимой без чего?

Дети: Без листьев

Воспитатель: Но есть деревья, которые и летом и зимой бывают зелёными? Какие это деревья?

Дети: Это ели и сосны

Воспитатель: Почему они зелёные?

Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.

Воспитатель: Правильно. Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: (Перечисляют)

Заключительная часть: Ну, вот и я, Волшебный комочек узнали, чем вам нравится зима. Волшебному комочку понравилось, как вы занимаетесь. Но смотрите, что-то он приуныл, наверное, ему жарко стало.

Воспитатель: Молодцы были все, мне понравились ваши ответы. Волшебному комочку пора возвращаться на Север, а наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи» Конспект занятия по теме "Овощи" В средней группе Составила воспитатель: Серебрякова С. В. Цель: формирование представления об овощах. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мебель» в средней группе Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель» Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление.

Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе Тема: «Воздушный и водный транспорт» Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимние горки»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 06:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы
Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании...
Фотоотчёт «Зимнее оформление окон в ДОУ»
Фотоотчёт «Зимнее оформление окон в ДОУ» Мороз рисует на окне Чудесные узоры: Сплетенье веточек, цветов, Резные листья, море, Перо жар-птицы, веера И...
Мастер-класс «Рождественская свеча» для детей второй младшей группы»
Мастер-класс «Рождественская свеча» для детей второй младшей группы Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного...