Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Кто родится из яйца»

Резида Ямилова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Кто родится из яйца»

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Кто родится из яйца»

Цель: Воспитывать бережное отношение к животному миру, гуманное отношение к миру животных и птиц; формировать начало экологической культуры; формировать осознанно правильное отношение к объектам природы, которая находится рядом с ними.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что из яиц вылупляются не только птенцы, но и другие животные /пингвины, черепахи, змеи, крокодилы.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Кто родится из яйца“» размещена в разделах

2. Дать детям знания о животных Австралии /утконос, ехидна/, о том, что они тоже откладывают яйца, но вскармливают своих детенышей молоком. Познакомить с тем, как высиживают яйца эти животные и птицы.

3. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в родительном падеже, единственного числа;

4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

5. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;

6. Развивать умение поддерживать

7. Продолжать учить детей рисовать пингвинов, используя метод «тычка»;

8. Дорисовывать глаза и лапы концом тонкой кисти; формировать умение работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;

9. продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа:

Беседа: «Птицы, какие они», «О том, кто где живет»;

Игры: «Кого не стало?», «Третий лишний», «Небылицы о птицах».

Чтение художественной литературы: «Лесная мозаика» А. Зотова, рассказы о животных Е. Чарушин, В. Бианки.

Обогащение словаря: курятник, панцирь.

Активизация словаря: млекопитающие, утконос, ехидна.

Материал оборудование: корзинка с яйцами, в яйцах игрушки : цыпленок, пингвин, черепаха, змея, крокодил; иллюстрации утконоса, ехидны; энциклопедии о животных;

Клеенки на столы, кисть жесткая, кисть тонкая, гуашь черная и красная, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги с заготовкой.

Ход

Внести корзинку с яйцами.

-Что это?

-Как вы думаете, кто вылупится из этих яиц?

Открываем первое яйцо, достаем цыпленка.

-Кто это? Кто вырастет из цыпленка? Кто высиживает яйца? (Курица)

- Какая это птица - домашняя или дикая?

-Кто ухаживает за домашней птицей? А за дикими?

-Как называется домик для кур и петухов? (Курятник)

Открываем второе яйцо, достаем пингвина.

-Кто это?

-Где живут пингвины?

-Что есть у пингвина? (Туловище, голова, клюв, хвостик, крылья, похожие на плавники, лапы с перепонками).

-Умеет ли пингвин летать? Чем питается пингвин? (Рыбой). Рыба живет в воде, значит, делаем вывод, что пингвины хорошие пловцы.

-Чем покрыто тело пингвина? (Перьями)

-Так как на севере очень холодно, там не растут деревья, и пингвины не строят гнезда. А яйца носят на лапах под слоем жира живота поочередно, то мама, то папа.

Д/ и: «Кто где живет?» Найти птичкам свой домик.

Раздать детям по одной карточке. Тем, кому достались домики встают в разных местах, а у кого птички, находят свой домик и делают круг около своего домика.

-Открываем третье яйцо, достаем черепаху.

Черепахи тоже откладывают яйца в ямку, закапывают их теплым песком. Через некоторое время из яиц вылупляются черепашки, выползают из песка и быстро ползут к воде, так как у них много врагов. Это чайки, дикие собаки (слайд).

-Что есть у черепахи?

-Для чего им панцирь?

Открываем четвертое яйцо, в нем змея.

-Как называется эта змея? (кобра)

-Как вы догадались, что это кобра. У нее есть капюшон.

-Как вы думаете, ядовитая ли она?

-А каких вы знаете змей, которые живут у нас в Башкирии? (Уж и гадюка)

Уж очень хороший пловец, он живет у водоемов и он не ядовитый, а вот гадюка наоборот очень ядовитая и живет она в горах.

-Но не все змеи откладывают яйца, есть и живородящие змеи. У них рождаются маленькие змеи. (слайд).

Открываем пятое яйцо, в нем крокодил.

-Крокодилы, как и черепахи, откладывают свои яйца в ямки, также закапывают в теплый песок. Через некоторое время крокодилы вылупляются из яиц и начинают повизгивать. Мама крокодил ползет на этот звук и переносит в своей пасти детенышей к водоему (слайд).

-А крокодил травоядный или хищник? (хищник)

-Да, он самый страшный хищник, но детеныши беззащитны. Если они отплывают далеко от мамы, то могут попасть на обед другим крокодилам, птицам, крупным рыбам.

-Назовите папу крокодила, маму, детеныша (ответы детей).

-А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Сначала убираем одно животное, затем двух.

Показ слайда утконоса и ехидны.

-Почему назвали «утконос» (нос, как у утки). И лапы с перепонками, как у утки, поэтому они очень хорошо плавают.

-На кого похожа ехидна? На ежа и он питается тем же, чем и еж (насекомыми, личинками и т. д.).

-И этих животных мы встретим только в Австралии. Они тоже откладывают яйца. Но когда из них вылупляются детеныши, мамы их носят в сумке на животе и кормят молоком. И поэтому всех животных, которые кормят детенышей молоком называют млекопитающие. Закрепить.

Физкультурная минутка.

Имитация движений «цыплята», «змеи», «крокодил», в конце «пингвин».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

-А теперь мы садимся за столы. Сейчас мы будем рисовать пингвинов способом «тычка», чтобы они у нас получились пушистыми. У вас лежат листы с наброском. А на доске уже готовые рисунки.

-Вспомним, как надо держать кисть и как рисовать (показ на столе, на маленьких листочках).

-Сначала черной краской рисуем по линиям голову, туловище, крылья и хвостик, а затем закрашиваем. Оставляем белым часть головы и живот пингвина. А красной краской тонкой кистью закрашиваем клюв и лапы. Затем промываем тонкую кисть от красной краски, вытираем салфеткой и набираем черной краски для рисования глаз. После всего мы промываем кисти, вытираем их салфеткой и ставим в стаканчик ворсом вверх. Вывесить несколько работ на доске и рассмотреть их. Кто не успел мы обязательно вечером дорисуем.

-О ком мы с вами сегодня беседовали. Что вам понравилось. Все у вас получилось так, как вы хотели (ответы детей).

-У вас на столе у каждого по два смайлика один веселый, другой не очень. Если вы считаете что справились с заданием, берете веселого и показываете мне, ну а если вы считаете, что у вас что-то не получилось, значит, берете другой смайлик. Я, думаю, что в следующий раз у вас все обязательно получится.

Молодцы все потрудились хорошо, я очень рада.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Кто родится из яйца»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД