МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная снежинка» для детей от 3 до 7 лет

Галина
Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная снежинка» для детей от 3 до 7 лет

НОД по формированию целостной картины мира

«Волшебная снежинка»

в комбинированной группе для детей от 3 до 7 лет.

Галина Ивановна Леонтьева

МБДОУ №73 «Весёлые человечки»

воспитатель первой категории

Цель: создавать условия, побуждающие детей к активной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о снеге на основе уже имеющихся представлений.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Волшебная снежинка“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать способность делать самостоятельные выводы, умозаключения, выдвигать гипотезы и предположения.

Воспитательные: поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества, инициативности, продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная (с ребенком инвалидом)

Образовательные направления: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы: большая ажурная снежинка, сундучок с предметами: вата, новогодний дождик, белый лист, пух; картины с изображением разнообразных снежинок, картины с изображением зимних пейзажей, набор из деревянного конструктора, схемы построек, материал для художественного творчества: лист белой бумаги в форме шестиугольника, цветные восковые карандаши, музыкальный центр, флешка с музыкальными произведениями

Формы и приемы:

1. Словесный ( мотивационно-побудительный вход в деятельность с помощью проблемно-поисковой ситуации:

- Снежинка грустит, потому что не знает - кто она? откуда? приносит ли она пользу? Как помочь снежинке?

Выдвижение гипотез, в результате логических рассуждений детей, беседа,

рассказы детей, уточнение высказываний детей, рассказ воспитателя).

2. Наглядно - демонстрационный (картины с изображением зимних пейзажей).

3. Практический (обследование предметов вата, новогодний дождик, белый лист, пух – сравнение снега с ними, конструирование ледяных замков, рисование снежинки с Анжеликой - ребенок с инвалид (НОДА).

4. Игровой (музыкальная игра-ускорялка "Лепим-лепим ком большой", пальчиковая гимнастика «Снежинки»).

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, о тучах, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

-Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я люблю наш детский сад

Здесь полным-полно ребят.

Может сто, а может двести?

Хорошо, когда мы вместе.

Все ль на месте, все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Дети, посмотрите, я сегодня нашла эту Снежинку в нашей группе. Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. Посмотрите, Снежинка почему-то грустная. Что же с ней случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что она ничего о себе не помнит: Она забыла, кто она? Откуда? Ребята мы же ей поможем? Мы же с вами уже много всего знаем о снежинках, о снеге. Для начала давайте вспомним, в какое время года появляются снежинки? (Ответы детей) Про зиму тоже наша Снежинка не слышала. Давайте расскажем: какие изменения происходят в неживой природе зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

• Понижается температура воздуха.

• У нас на Севере наступает полярная ночь

• Идет снег. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.

• Часто метут метели, вьюги. Зимой стоят морозные дни.

• Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом.

• В лесу нет насекомых, птиц осталось мало.

• Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

- Какие птицы зимой остаются в наших краях? (зимующие - воробьи, вороны, голуби, совы др.)

- А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? (ответы детей).

-А в какие игры вы играете зимой?

(в хоккей, на лыжах катаемся, на санках, на коньках, строим горку, снеговика, играем в снежки)

Воспитатель: Давай те вспомним, как мы зимой лепим снеговиков.

Музыкальная игра-ускорялка «Лепим, лепим ком большой»

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови,

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.

Воспитатель: Мы же так и не ответили на вопрос нашей Снежинки. Действительно, откуда появляются они? Давайте послушаем Богдана, он всё знает о снежинках (сообщение, подготовленное совместно с родителями)

«Зимой воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. У них появляются лучики, покрытые тоненькими льдинками-иголочками. У лучей появляются отростки. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. У каждой снежинки шесть лучей, Каждая льдинка-иголочка на снежинке сверкает и переливается своим цветом, как только на нее падает солнечный лучик, и маленькая снежинка начинает блестеть, словно бриллиант всеми цветами радуги. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга»

Воспитатель: У меня в руках необычный сундучок. А там спрятаны предметы, которые помогут нам и Снежинке узнать, на что похож снег (Дети по очереди выходят и достают из сундучка по одному предмету и стараются ответить, чем снег похож на эти предметы: вата, новогодний дождик, белый лист, пух)

Воспитатель: Потрогайте вату и скажите, чем снег похож на вату?

Вывод детей : Снег мягкий, как вата.

Воспитатель: Посмотрите на новогодний дождик, и скажите, чем снег похож на него?

Вывод детей : Снег блестящий, как новогодний дождик.

Воспитатель: Посмотрите на листок бумаги, что можно сказать?

Вывод детей : Снег белый, как лист бумаги.

Воспитатель: Потрогайте пух, что можно сказать про него и снег?

Вывод детей : Снег легкий и пушистый, как пух).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Что же ещё мы можем рассказать о снежинках? Костя хочет поделиться своими знаниями о снегопадах. Он точно знает, что форма снега зависит от погоды. Давайте его послушаем. (Рассказ Кости С.)

«В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть. Явление, когда падает снег, называется снегопад. При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? Это множество слипшихся снежинок. При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Это явление называется снежная метель. Чем метель отличается от вьюги? Метель метет, а вьюга метет и воет, потому что вьюга-это сильная метель. А еще бывает снежная поземка. Это, когда метель стелется по земле»

Воспитатель: А давайте вспомним, как на прогулке снежинка падала нам на ладошку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю - ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю - ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же, снежинки? В ладошке вода, - на вопрос сжать кулаки, на ответ - разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? - на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Воспитатель: Да, снежинки тают, когда касаются теплой поверхности и превращаются в капельки воды. Такой эксперимент мы уже с вами проводили на улице.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам подумать и рассказать нашей Снежинке о том, какая она полезная Подсказки спрятаны в этих картинках. В чём же польза снега?

Ответы детей : При таянии весной они питают нашу землю влагой.

Ответы детей : Многие звери и птицы зарываются в снег, и так спят ночью, чтобы не замерзнуть.

Ответы детей : Снежный покров спасает растения от вымерзания.

Ответы детей : Благодаря снегу можно заниматься зимними видами спорта, лепить снеговика, кататься на санках и лыжах.

Ответы детей : На Севере люди делают из снега временные жилища. Нарезают из снега кирпичи и складывают из них домики.

Ответы детей : А еще снежинки очищают воздух от пыли и гари, поэтому легко дышится во время снегопада.

Наша Снежинка уже улыбается, много узнала о себе. А чтобы ей было еще веселее, предлагаю построить для неё ледяные замки из деревянного конструктора. А Анжелике пусть нарисует для неё подружку-снежинку. Согласны? Тогда приглашаю вас пройти в снежную мастерскую,

Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской».

-Давайте вначале вспомним, из каких частей состоит замок? (Крыша, стены, окна, двери, колонны, башни, лестницы) Кто хочет, можно воспользоваться схемами.

-Итак, начинаем строить ледяные замки.

-А Анжелика приступает к рисованию снежинки (Инд. работа с ребёнком инвалидом)

(Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку)

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Какие прекрасные ледяные замки у вас получились, ребята. Посмотрите, какая красивая снежинка получилась у Анжелики. Все постарались на славу. Снежинка очень довольна вашими работами.

Воспитатель: Мы сегодня с вами помогли волшебной Снежинке. Благодаря нам, она вспомнила, откуда появилась. Поняла, что очень нужна всем: и животным, и растениям и нам, людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Сценарий праздника «Волшебная снежинка в гостях у ребят» Ведущая: Здравствуй праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня Детки выучили песни. Будет очень интересно Так встречайте малышей.

Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка»Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны различных снежинок, распечатки для основного фона с изображением Дед Мороза, Снегурочки.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная снежинка» для детей от 3 до 7 лет
Опубликовано: 1 мая 2022 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД