Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ «Зима» в первой младшей группе

Сутула Евгения
Конспект занятия по ФЦКМ «Зима» в первой младшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 275 Дошкольное отделение

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЦКМ "Зима" первая младшая группа

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотите прослушать её дальше?

Какая она? (радостная,лёгкая,зимняя, пушистая)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Ваня? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….). Ой слышите ребята, кто- то плачет? Это кто? Зайчик, что ты плачешь? «Я потерял снежинки и теперь мне никогда не потанцевать с ними».Давайте поможем Зайчику найти снежинки. Тогда нам нужно отправляться я в дорогу. Дорога будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить. Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть? (ответ детей)

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

И задание найдем.

А вот и первое задание

Дидактическая игра "Выбери картинку"?

Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

Посмотрите,сколько много вы нашли картинок

Как вы догадались что это зима?

(Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п).

Ребята, какого цвета зимой больше всего?

(Белого.)

Ребята а вам нравится зима?

(Да).

А почему?

Чем можно заниматься зимой?.

(Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т. д)

Физминутка.

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите как зимует лиса в лесу?

(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.

Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите как зимует медведь?

(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

Ребята посмотрите, а вот и зайчик давайте, мы нашли ему снежинки и можем отправится обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы добирались до зайчика?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Скажите, а вы смогли помочь зайчику?

Что вы узнали нового?

Подготовила : Сутула Е. А

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель. Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру – к изменению в природе через разные виды художественно – эстетической деятельности.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону,.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ). Тема «Овощи». Программное содержание: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.

Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге»Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге» Задачи: 1. Формировать у детей понятие : Тайга-это место где растут хвойные деревья. 2. Познакомиить детей с хвойными растениями -елью и сосною.

Уголок природы «Зима-Весна-Лето-Осень» в первой младшей группеУголок природы «Зима-Весна-Лето-Осень» в первой младшей группе В каждой группе детского сада обязательно имеется уголок природы. Это: и живые растения, и календарь погоды, и контроль за сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД