Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Татьяна Федяева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Задачи

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;

• Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете, в счете на слух;

• Учить называть «соседей» данного числа;

• Продолжать знакомить детей со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»;

• Закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, будет завтра.

Развивающие задачи:

• Развивать сообразительность, внимание;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Продолжать формировать дружеские взаимоотношения;

• Закреплять представления о дружбе, о товариществе.

Материалы

Для воспитателя: знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; мяч, карточки с цифрами и картинками в пределах 10, ватман (А3, бумажные цифры.

Для детей: тетрадь, простой карандаш, клей – карандаш.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Дети, сегодня к вам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит заниматься математикой и решила узнать: «Вы, ребята, любите заниматься математикой?»

Воспитатель:

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо стараться и не лениться.

II. Игра «Назови соседей».

Дети образуют круг. В центре круга стоит воспитатель.

Повторение счета в пределах 10, в счете на слух, в прямом и обратном счете.

Воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет предыдущее и последующее числа и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель бросает мяч другому ребенку, игра продолжается пока все дети не ответят. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят правильные ответы.

Усложнение. Ведущий бросает кому-либо мяч и спрашивает: «Какой день недели перед вторником?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Понедельник». Игра продолжается пока не ответят все дети. Если кто-то из играющих не может сразу дать ответ, воспитатель просит остальных помочь игроку.

Вопросы:

-назови день недели перед четвергом;

-назови день недели между понедельником и средой;

-какой день недели идет после субботы и т. д.

III. Сидя за столом.

Перед детьми на столах лежат рабочие тетради (занятие №5).

Повторяем с детьми «соседей» чисел. Назови «соседей» числа 3, числа 7…

- первое задание: Сколько точек нужно нарисовать в каждом круге, чтобы «записи» получились правильными?

- второе задание: Какие числа должны быть в пустых клетках, чтобы «записи» получились правильными?

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Дети выполняют упражнения, повторяя движения за воспитателем. Выполнение упражнений сопровождается чтением стихотворения:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Ирина Токмакова)

- третье задание: Какая птичка составлена из большего количества геометрических фигур? Из каких фигур состоят птички?

IV. Игра «Найди пару».

Дети делятся на две команды.

У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством картинок (в пределах 10).

Дети по очереди (по одному игроку с каждой команды) по сигналу берут по одной карточке со столов и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству картинок на карточке.

Усложнение. Когда все пары собраны, дети парами с параллельных команд, крепят карточки на доску и ставят между ними знак сравнения. Игра продолжается, пока все карточки не используются.

V. Итог занятия (вопросы детям) :

Какие знаки мы изучали на занятии?

Как назвать эти знаки одним словом?

Какое задание больше всего понравилось?

VI. Кукла Маша: «Дети, какие вы молодцы. Я вижу, что и вам нравится математика. Нравится? Вы очень хорошо позанимались. Давайте выполним с вами еще одно небольшое задание. Давайте сделаем плакат с вашими любимыми цифрами и отправим его к детям, которые младше вас. Они вашим цифрам будут рады и заниматься математикой им станет намного интересней. Выберете и наклейте по одной цифре, которая вам больше всего нравится».

Дети наклеивают цифры на заготовленный плакат и прощаются с куклой Машей.

Публикации по теме:

Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект математического КВН в подготовительной группе. Выполнила воспитатель: Гузеева И. П. Задачи: - Развивать логическое мышление у детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику» Конспект О. О. Д. По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Золушка» МБДОУ детского сада.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки» Разработала воспитатель Сейранова Н. А. Цель: Формирование элементарных математических навыков у детей подготовительной группы, через игровую.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к белому медведю» Задачи: образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Опубликовано: 10 мая 2017 в 12:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федяева (УИ 202024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД