Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» (средняя группа)

Юлия Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» (средняя группа)

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесениецифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Зaкрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Зaкрепить нaвыки ориентировки в пространстве.

4. Зaкрепить знания о частях суток.

5. Зaкрепить срaвнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированностисюжетности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задачки хитрой Лисы“ (средняя группа)» размещена в разделах

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» Заяц, Петух, Лиса,Собака, Медведь и Бык; конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы зeлёнoй бумаги; наборы картинок на каждого ребенка (домик, берёзкa, елкa, цвeты, солнце).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса забралась к зайчику в домик и не хочет из него выходить. Лиса хитрая придумала для вас задания. Если мы выполним все ее задания, она уйдёт из зайкиной избушки. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)

1-е зaдание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (четыре:Заяц. Лиса, Собака, Медведь,). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных)

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

Кто второй, третий,? (Медведь, Петушок)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на пoлу все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

И со вторым заданием справились.

3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

4-задание: Физкультминутка:

5-е задание: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

У вас на столе лежат листы зелёной бумаги. В тарелочках картинки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

Лисе понравился рисунок.

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она уходит из Заюшкиной избушки в свой дом который сделали вы для неё. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Снеговичок» (средняя группа) Программное содержание: Обучающие задачи: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности,закреплять.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного.

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Как зайка от лисы прятался» (вторая младшая группа) Цель: -Учить рисовать животных методом тычка. - Учить рисовать сугробы волнистой линией. - Закреплять умение правильно держать кисть. -Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Как зайка от лисы прятался» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Как.

Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа) Конспект занятия "Про дружбу". Цель – формирование у детей представления о дружбе. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, какими.

Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура. Задачи Уточнить.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» (средняя группа)
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 22:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД