Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Машина времени» для старших дошкольников

Елена Возчикова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Машина времени» для старших дошкольников

Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Машина времени“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением.

Развивающая: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.

Воспитательная: Содействовать бережному отношению к деньгам.

Материал и оборудование: Мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; Купюры, монеты; банковская карточка; касса; Детский ноутбук. Прилавок с товарами из прошлого: русские народные платки; мех; пирожки; конфеты; фрукты; плетенная корзина. Прилавок с товарами из современного магазина : Ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи. Терминал с изображениями товаров из будущего: посуда, торт, скатерть.

ТСО: Аудиозапись «Звук машины времени».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями и садятся на стулья). Скажите, а к вам домой приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы угощаете гостей? Чем?

Дети: Да. Печеньем, конфетами и т. д.

Воспитатель: А где вы берете, печенье и конфеты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что продается в магазинах?

Дети: Товар

Воспитатель: Правильно, а кто вам этот товар продает?

Дети: Продавец

Воспитатель: Как называют людей, кто покупает в магазине товар?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Я предлагаю для наших гостей накрыть на стол и угостить чаем. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам необходимо сходить в магазин. Что еще нам необходимо взять, чтобы купить товар?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно. А что такое деньги?

Дети: Деньги-это предмет, за который можно все купит.

Воспитатель: А в вашей семье у кого есть деньги?

Дети: У мапы, папы, бабушки.

Воспитатель: Т. Е. у родителей. А где берет деньги ваши родители?

Дети: Зарабатывают.

Воспитатель: Как еще можно получить деньги?

Дети: Выплачивают пенсии, можно выиграть, найти клад.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Так как вы еще маленькие, заработать вам не получится, то я вам помогу. У меня есть для вас задание. В коробке находятся различные предметы вам необходимо отложить в одну сторону только де предметы, которые считаются деньгами, а остальные предметы, которые такими не являются в другую сторону.

(Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрал тот или иной предмет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем в современном мира расплатиться ракушками или крупой.

Дети: нет.

Воспитатель: Чтобы что-то купить на эти предметы нам необходимо отправиться в прошлое. Хотите отправиться в путешествие на машине времени?

Дети: Да

(Дети встают в круг, звучит музыка машины времени, а дети считают обратный отчет 10 9 8).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в прошлое. Давным–давно, никаких магазинов не было, были различные ярмарки, базары, рынки и т. д. Люди не знали, что такое деньги: они обменивались с друг другом товаром. Первые деньги не было похожи на те, что существуют сейчас. Представьте, что где-то деньгами считались: соль; зерно; ракушки; драгоценные камни. А у нас в коробке есть что-то из этих предметов?

Дети: Да (достают мешочки с солью, с драгоценными камнями, ракушками).

Воспитатель: Давайте мы попробуем, обменятся товарами, и что-то приобрести для нашего чаепития. Для помощи у нас есть схема, которая нам поможем в обмене товара. (На схеме нарисовано, что за самовар необходимо отдать две цепочки с драгоценными камнями, за пирожки необходимо отдать 6 ракушек, а за конфеты – мешок соли и мешок зерна).

( Стоит прилавок с товаром: русские народные платками, меха, конфеты, пирожки, конфеты и т. д.). Около них выкладываются предметы, которыми они меняются. Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность. (Дети выбирают, что им необходимо купить для чаепития и обмениваются товаром друг с другом).

Воспитатель: Скажите, куда мы будем складывать купленный товар?

Дети: В пакет.

Воспитатель: В прошлом не было пакетов, были корзины, мешки. У нас вами есть корзина. (Складывают купленный товар в корзину)

Скажите, удобны ли были такие деньги как: соль, ракушки, камни? Почему?

Дети: Нет. Тяжело носить с собой; товар может испортиться; не равноценен.

Воспитатель: Поэтому люди придумали металлические и бумажные деньги, но перед этим деньгами считались драгоценные камни, золото, медные монеты. Скажите, как называются металлические и бумажные деньги?

Дети: Монеты, купюры.

Воспитатель: Посмотрите, есть у нас в коробке монеты или купюры? В каждой стране деньги называют по своему, скажите, а в России какими деньгами пользуются в наше время, как они называются?

Дети: Да. Рубли и копейки.

Воспитатель: Поэтому мы отправляемся в наше время в магазин (Дети опять встают в круг и говорят обратный отсчет, звучит музыка, и они попадают в настоящее время в магазин).

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: В магазин.

Воспитатель: А как еще называют магазины?

Дети: Супермаркет.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Магазин» и купим то, что необходимо нам для угощения гостей.

Игра «Магазин» (Стоит прилавок с одеждой, посудой). Один из детей становится на место продавца, а все остальные покупателями. На товарах написаны цены, дети должны посчитать свои деньги и сказать на какие товары у них хватит средств. (Дети покупают посуду для чаепития и расплачиваются деньгами). Куда мы с вами будем складывать, купленный товар?

Дети: В корзину или пакет (складывают в корзину купленный товар).

Воспитатель: Ребята, а в наше время удобные деньги? Чем?

Дети: Можно положить в кошелек; карман; они не портятся как продукты.

Воспитатель: А какие у них минусы?

Дети: Могут порваться, потеряться, Мелочь может быть тяжелой.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а как могут выглядеть деньги в будущем?

Дети: Карточка, отпечаток пальца и т. д.

Воспитатель: Все может быть, но можно сказать, что уже сейчас на смену деньгам приходят пластиковые карты, а на смену магазинам приходят интернет-магазины. Только представьте, что магазинов не существует, и продукты мы с вами сможет заказать только через интернет, и его нам доставят прямо домой. Давайте отправимся в будущее и попробуем, что-нибудь и там купить (Деть встают в круг и отправляются в будущее).

Игра «Терминал».

Перед детьми стоит терминал с картинками товаров с ценником. На пару детям выдается карта с определённой суммой, дети выбирают, что им необходимо купить и определяют, хватит ли им денег для приобретения товара. Купленное кладут в электронную корзину и расплачиваются электронной картой.

Воспитатель: Скажите, а чего не хватает в интернет-магазине?

Дети: Продавца.

Воспитатель: Правильно, нет продавца, всю работу выполняет робот, курьер доставляет заказанный товар прямо домой. Скажите, а такие деньги удобные? Чем?

Дети: Не занимают места, не могут потеряться или порваться

Ребята скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для развлечений; для оплаты проезда в транспорте и т. д.

Воспитатель: Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось?

Дети: Магазин, корзины, продавец (обосновывают свои ответы).

Воспитатель: Итак, мы свами все купили, чтобы нам принять наших гостей, будем возвращаться обратной в садик, а заказанный товар нам доставит курьер.

(Ребята возвращаются в детский сад и накрывают на стол приобретенными товарами).

Дети и Воспитатель: Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе Конспект ООД по финансовой грамотности детей в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки и Знайки» Цель: формирование у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Почему все взрослые работают?» МАДОУ д/с № 52 г. Калининград.

Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные знания в сфере личных и семейных финансов. Задачи Образовательные: 1.

Мастер-класс по финансовой грамотности дошкольников Пояснительная записка к слайдам мастер - класса. Слайд 1. Уважаемые коллеги, члены жюри представляю вашему вниманию мастер- класс. 2 слайд.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников Актуальность темы Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Машина времени» для старших дошкольников
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД