Ирена Плужникова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Мои покупки» в младшей группе
Цель: Формирование у детей элементарных знании о потребностях человека, о том, что необходимо для жизни (продукты питания, предметы быта, игрушки, книги, о правилах покупки товаров, о деньгах.
Задачи:
- Дать детям представление о том, какие товары можно купить в магазине, а какие нет.
- Познакомить с правилами поведения в магазине (не кричать, не толкаться, не отбирать товар у других покупателей, не брать товар без оплаты).
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание делиться с ними.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Мои покупки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить о покупках, которые можно сделать в магазине.
Воспитатель: Ребята, а вы были в магазине?
Дети: да.
Воспитатель: а что же такое магазин?
Дети: в магазине продают разные товары.
Воспитатель: правильно, дети. А для чего нужны
магазины?
Дети: чтобы покупать разные товары.
Воспитатель: Молодцы! А кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: да, дети, продавец. Продавец помогает покупателям выбрать нужный товар, считает деньги, дает сдачу, упаковывает товар.
Игра «Магазин».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру в магазин, в котором продают книги.
Я буду продавцом, а вы покупателями. Я спрошу: «Что ты хочешь купить?», а вы мне ответите.
Дети: я хочу купить книжку «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: молодцы, ребята вы отлично играли. Теперь вы знаете, как играть в магазин «Книги».
Поиграйте самостоятельно.
Воспитатель: ребята, вы знаете, что не всё можно купить за деньги. Например, радугу можно купить?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, а сейчас посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Магнитная дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя».
Воспитатель переворачивает карточки дети подходят выбирают карточку и рассказывают можно или нельзя купить за деньги изображенный предмет и помещают на соответствующее игровое поле.
Дети: это диван его можно купить за деньги.
Дети: это дождик его нельзя купить за деньги.
Дети: дом купить можно.
Воспитатель: молодцы, правильно все задачи выполнили.
А сейчас мы отдохнём и с вами поиграем.
Физкультминутка «Магазин».
В магазин мы все ходили, (шагают на месте)
Что-то там себе купили:
Молоко, сметану, хлеб,
Помидоры и укроп,
Пирожок себе купили,
Плюшки, булочки, печенье, (загибают пальчики)
Колбасу и сало тоже
И конфет купили гору,
И игрушек в две руки,
А потом домой пришли,
До свидания, магазин! (машут рукой)
Итог.
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали сегодня на занятии.