Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Галина Ромашихина
Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Программное содержание.

Познакомить детей с такими понятиями финансовой грамотности, как

Трудиться, работать и зарабатывать.

Знать переносный смысл слова: зарабатывать.

Развивать умение рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли.

Воспитывать желание трудиться, уважать людей труда.

Предварительная работа:

Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок».

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Беседа: «Что делают люди на работе?».

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии людей».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Предлагаю детям встать в круг, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым, солнечным лучиком, передать свое тепло, хорошее настроение другим детям.

А сейчас попробуйте отгадать название сказки, которая начинается вот так:

«Жили – были два мышонка, Круть и Верть, да Петушок – Голосистое Горлышко.

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок…»

Догадались? Правильно «Колосок». А кто автор? (Украинский народ).

Хотите попасть в эту сказку и посмотреть, что будет происходить с героями дальше?

А поможет нам в этом «волшебное зеркало»

Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало в сказку».

А теперь тихо садимся на стулья и закроем глаза, посмотрим, что произойдет.

Открываем глаза. (Перед нами дети в костюмах мышей и петушка)

Драматизация продолжения сказки.

Вопросы к детям: «Почему сказка заканчивается словами «Не за что лодырей и лентяев пирогами угощать?».

Правильно ли поступили мышата? (Ответы детей).

Любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела.

Вспомните пословицы и поговорки о труде. (Ответы детей).

Дети, а что означает слово – трудиться?

Обобщаю ответы детей: Трудиться - значит заниматься каким – либо делом, прилагать создать, чтобы что – то создать.

Круть: «Не люблю трудиться, от труда устаешь и никакой радости!»

Вы согласны с мнением мышонка? (Обсуждения детьми вопроса).

Как вы думаете, труд приносит радость?

(Да, в процессе труда можно устать, но это приятная усталость от того, что делаем и от того, что получилось в результате.)

«Да, я понял - закричал мышонок.

«Я однажды долго рисовал одну картинку. Устал. Но когда повесил ее на стену. Не мог нарадоваться».

Верть: «А я целый день играю, веселюсь, прыгаю. Вот как я умею трудиться».

Прав ли сейчас мышонок?

Петушок: «А как вы, ребята, трудитесь? (Ответы детей).

С детства следует приучаться к труду:

Самостоятельно одеваться, убирать постель, умываться, содержать в порядке свои игрушки и т. д

Физкультминутка.

Петушок: «Эй, мышата, не пора ли нам взяться за работу?

Круть: «Работа, работать. Ребята, а что значит «работать»?

(ответы детей).

А что люди делают на работе?

Верть: «Я знаю, они занимаются чем-то приятным – играют, едят, спят, кувыркаются».

А как вы думаете, ребята, зачем люди работают? (Ответы детей).

Работать – значит заниматься каким – либо делом, но не потому, что хочется, а потому, что так надо.

А еще работают потому, что необходимо получить плату, вознаграждение.

Работа – это труд, за который платят.

Работа – это обязанность, а труд – это творчество, свободная деятельность.

Петушок: «Значит, люди ходят на работу, чтобы зарабатывать».

Круть: «А что такое «зарабатывать»?

Верть: «Мне мама сказала, что если я не буду слушаться, то заработаю подзатыльник. «Получается, что когда работаешь, подзатыльники зарабатываешь?» (Ответы детей).

Зарабатывать – значит получать что – то за свою работу: плату или наказание, если провинился.

Мышата: «Теперь, мы знаем, что такое трудиться, работать и зарабатывать. Петушок, мы готовы идти работать». (Уходят).

Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

И поможет нам в этом «волшебное зеркало».

Давайте вспомним волшебные слова.

«В зеркале я отражусь,

где захочу, там окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

обратно в детский сад».

Вот и закончилось наше путешествие.

А какими полученными знаниями вы теперь поделитесь дома?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД