МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада

елена максимова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.

Тема: «Почему все взрослые работают?»

МАДОУ д/с № 52 г. Калининград воспитатель Максимова Е. В.

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Почему все взрослые работают?“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях;

Оборудование:

– картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

–фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»- 3минуты 40 секунд [Электронный ресурс].

– лист раскраска с заданием;

- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

– цветные карандаши.

Организация детской деятельности

*зрительная гимнастика

Раз, два, три, четыре. – круговые движения глазами

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли, - глаза влево вправо

По три денежки платили.

Кто не хочет платить, - зажмуриваем глаза

Тому и водить.

1. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей.)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

Ответы детей.

[b]2.[/b] – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд)

После просмотра мультфильма организуется беседа.

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей.)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату.)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

*динамическая пауза

Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.

А кем быть решить и стать.

3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. –А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием. (приложение. № 2)

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Заключительная часть.

- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу – зарплату.

- Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается?

– Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Используемая литература:

1. Образовательный курс "Приключения кота Белобока или экономика для малышей"

2. Интернет ресурсы: 2. https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs («Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата»)

Приложение № 1

Приложение

Приложение № 3

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки»Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки» Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, .

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать» Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Деньги в жизни людей» Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей. Задачи: Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять.

Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД