Наталья Ковалёва
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Сформировать представление о том, что желание и реальная потребность не совпадают. Развивать кругозор и познавательный интерес. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку.
Задачи:
Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;
Создавать эмоционально-положительный климат в группе;
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «Буратино».
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Поход в супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Беседа об увиденном отрывке мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево, на котором должны вырасти деньги.
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - Барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил, и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, могут ли монеты вырасти на дереве? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с деньгами в земле? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы появились деньги? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили?
(ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые вещи. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо». Сформировать представление о том, что желание и реальная потребность не совпадают. Развивать кругозор и познавательный интерес. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку.
Материал: карточки-поля «хочу», «надо», карточки с изображением предметов (дом, одежда, продукты питания, мороженое, и т. д.)
Ход игры: Определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
А сейчас давайте сыграем еще в одну игру и посмотрим, что можно купить за деньги, а что нельзя.
Дидактическая игра «Что можно-нельзя купить за деньги»
Цель: формирование у детей понимания того, что главные ценности - жизнь, отношения, дружбу, любовь, радость близких людей – за деньги не купишь. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать бережливость, рачительность, смекалку.
Материалы: набор карточек
Ход игры: Дети рассматривают карточки и раскладывают их в два части: карточки с изображение «Можно купить» дети должны положить на кошелёк, а карточки с изображением «Нельзя купить» дети должны положить карточку с перечеркнутым кошельком. По окончанию игры дети делают выводы.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы понимаете, что же можно купить за деньги, а что нельзя? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, поднимайтесь со своих стульчиков и становитесь в кружок.
Физкультминутка
В нашем городе всё есть:
Справа – мостик небольшой,
Прямо – парк,
А слева – дом.
Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.
Далее детям предлагается рассмотреть ранее подготовленную ширму «Супермаркет».
Воспитатель: Я вспомнила, сегодня мы пойдем в огромный магазин. Посмотрите внимательно, какие отделы в магазине вы видите? Как называется магазин, в котором есть различные отделы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Супермаркет. Это значит большой, очень большой магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине. Давайте это проверим, так ли это! Люди каких профессий работают в супермаркете? (ответы детей)
Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Охранник – охраняет
Врач –лечит
Учитель –учит
Спасатель–спасает
Продавец –продает
Повар –варит
Грузчик – грузит
Уборщица - убирает
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Супермаркет».
Детям дается задание: предлагаются карточки товаров с разными ценами. и нужно их разложить их в последовательности от самого дешевого к самому дорогому.
Воспитатель: А теперь давайте сравним товары и поясним, почему разная цена на товары из одной категории (например, шапка – куртка; фломастеры - рюкзак). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание будет самостоятельно составить «список покупок» к предстоящему событию (наряд ко дню рождения, званный обед. и. т. п.). Используя для этих целей многоразовые карточки «список покупок». Обсчитать покупку, отдать деньги за приобретенный товар. Для облегчения счета, пользоваться монетами.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался в магазине?
Где вы сегодня были? Ответы детей.
В какие игры играли? Ответы детей.
Что нового вы узнали? Ответы детей.
Понравился вам поход в супермаркет? Ответы детей.
Воспитатель: Всем спасибо за замечательный поход в супермаркет. До новых встреч.