Приложение МААМ

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования

Елена Абрашко
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по физической культуре в старшей группе с использованием не стардартного оборудования

«БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ»

Цель: содействовать гармонизации детско – родительских отношений через совместную деятельность на занятии по физической культуре.

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;

2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;

Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

3. Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.

Оборудование : рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мячик, мячики небольшого размера по количеству детей, кораблик из бумаги, карандаши, аудиокассеты.

Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик способом «Оригами», мячики.

***

Воспитатель. Сегодня мы вместе – взрослые и дети – будем заниматься физкультурой используя необычное оборудование – обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да воображение, так как мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии взрослые и дети будут помогать друг другу.

Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

Вот так (большой палец руки поднять вверх).

Как плывёшь?

Вот так (развести руки в стороны).

Как бежишь?

Вот так (бег на месте).

В даль глядишь?

Вот так (смотреть в даль).

Ждешь обед?

Вот так (рука на щеке).

Смотришь в след?

Вот так (наклон).

Как ты спишь?

Вот так (ладони сложить под щеку).

А шалишь?

Вот так (прыжки на месте).

Итак, начнём. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом кораблике. (Воспитатель ставит на пол кораблик).

А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку.

Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлый ветер».

- «А ну-ка, песню…».

- «Спой нам ветер про синие горы…».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1 – руки вверх, правую ногу назад, 2 – и. п. ;

3 – руки вверх, левую ногу назад, 4 – и. п. ;

5-6 – повторить 1-2;

7-8 – повторить 3-4.

- «Про синие просторы…».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- правую руку в сторону, посмотреть на кисть, 2 –и. п. ;

3 – левую руку в сторону, посмотреть на кисть, 4- и. п. ;

5-6 – повторить 1-2;

7-8 – повторить 3-4.

- «Кто привык за победу бороться…».

И. п. : сидя на полу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.

1 – наклон вперед, потянуться, 2-и. п. (повторить 4раза.)

- «Кто весел, тот…».

И. п. : сидя на полу, колени согнуты, ступни ног соединены, руки в упоре с боку.

Раскачивание вправо – влево с опорой на правую (левую) руку. (повторить 4раза).

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать.»

Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждой пары есть рулон обоев.

1. Оторвите от большого куска обоев длинную полоску – это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь. (Взрослые вместе с детьми выполняют задание по показу.)

Взрослый и ребенок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке». Затем дети встают на ступни взрослого – упражнение «ходули».

Воспитатель. Дорога становится уже (сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним). По этой дорожке мы пойдем на носках, руки поднимем вверх, а потом на пятках, руки на поясе.

Дети и родители выполняют задания на своих «дорожках».

Музыкальное сопровождение «Песня Красной Шапочки»

Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка. (Еще раз сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним.) По этой дорожке мы пойдем на высоких четвереньках, взрослые идут рядом, помогают. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.

Воспитатель. «Дорожку» мы уберем и продолжим путешествие. (Дети вместе с родителями сворачивают обои и убирают в сторону.)

Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдем? (Версии детей и родителей.) Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от рулона вот такие небольшие листы бумаги – это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети вместе с родителями повторяют за ним.)

Кочки готовы, теперь можно идти смело. Дети и родители выполняют ходьбу «с кочки на кочку».

Музыкальное сопровождение «Песенка Дюдики»

Воспитатель. Вы слышите «ква-ква»? Да, это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали. Давайте и мы, как лягушки, будем прыгать с кочки на кочку. Дети и родители друг за другом выполняют прыжки с продвижением вперед «с кочки на кочку».

На полянку мы пришли, а там земляники поспело много. Кто подскажет, как можно сделать из такой маленькой бумажки кругленькую ягодку?

Воспитатель дает участникам небольшой кусочек бумаги. Дети и родители предлагают свои варианты; затем взрослые дают такой же кусочек бумаги, а дети мнут их и скатывают так, чтобы получились маленькие комочки.

Музыкальное сопровождение «Ягодка»

Воспитатель. В чем же мы ягоды домой понесем? Я предлагаю сделать вот такой кулек из бумаги (показывает кулек, напоминает родителям, как его можно быстро сделать). Взрослые будут держать кулечки, а дети забрасывать в них ягоды.

Дети встают на расстоянии 1-1,5м от родителей, забрасывают бумажные комочки в кулек, затем меняются – дети держат кулек, а родители забрасывают бумажные комочки.

По поляне я дальше пойду и мячи найду. (Мячики из обоев заранее приготовлены, воспитатель предлагает детям взять по мячу и встать напротив взрослого.) Эти мячики вы так же можете сделать из обоев сами. Дети и родители перебрасывают мячи друг другу в парах.

Упражнение «футбол»

Взрослый – вратарь отражает мячи, дети стараются забить мяч в ворота (ноги взрослого). Затем взрослые и дети меняются местами.

Воспитатель. Я для вас из обоев приготовила вот такой веселый мячик. Скорей вставайте в круг, начнем игру.

«Веселая свинка»

Дети и взрослые под музыку передают мяч по кругу, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: «Хрю-хрю-хрю».

Воспитатель. Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути помогали друг другу, были настоящими друзьями.

Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывем, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия.

Дети и родители садятся на пол, начинают вместе рисовать.

Друзья, да ведь вы – волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили кругосветное путешествие. В память о нем у нас останутся эти замечательные рисунки.

Публикации по теме:

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрашко (УИ 90554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД