Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ «Осенний лес»

Елизавета Алексеева
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ «Осенний лес»

Тем:Осенний лес

Место проведения: Спортивный зал. Старшая группа.

Цель: Закрепить знания дошкольников о признаках осени и обитателях леса.

Задачи:Образовательные:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки в беге, прыжках, ползании

• Учить выполнению движений под музыку в определённом ритме, темпе.

• Совершенствовать технику передачи эстафеты.

• Повторить правила подвижных игр.

Оздоровительные:

• Способствовать формированию правильной осанки.

• Укрепить мышцы ног.

• Развивать координационные качества.

• Содействовать увеличению ЖЕЛ.

Воспитательные:

• Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

• Воспитывать бережное отношение к окружающий, среде.

• Воспитать чувство прекрасного по отношению к природе, лесу.

Оборудование:

• Компьютер, проектор, магнитофон

• Кубики, обручи, дорожки, следы

• Муляжи яблок и листьев, шапочки грибов и лисичек

Подготовительная часть:

Ребята заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Звучит музыка и в зал входит медведь.

(Слайд № 1)

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ «Осенний лес»

Медведь: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я медведь косолапый, хозяин леса. Ребята, а вы бывали в осеннем лесу? Сегодня я вас проведу по лесным тропинкам, покажу полянки, расскажу про жителей леса.

Медведь: Но дорога в лесу не легка. Нужно быть внимательным и аккуратным.

Полоса препятствий: Ребята выполняют прыжки по кочкам (обручи, перешагивают через пеньки (кубики,

шагают по следам, проползают по тропинкам (мат). (Слайд № 2)

Основная часть:

Медведь: Вот и оказались мы на полянке.

Ребята, а кто ещё кроме меня Медведя в лесу живёт?

(Слайд № 3-4)

Какие вы молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки. Если вы загадку отгадали правильно, то на экране появится зверь.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (Медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (Лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (Волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (Ёж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (Зайчик)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове).

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!

(Олень)

Медведь: Молодцы, всех жителей леса отгадали.

Звучит мелодия.

Медведь: Ребята, это волшебники Лесовики – Боровички. Они что то хотят вам передать, но с начало их нужно найти. (Слайд № 5)

Ах вот где они спрятались, посмотрите на них на что они похожи?

Ребята рассматривают Лесовиков – Боровиков.

Медведь: Ребята, Лесовики – Боровички хотят с вами поделится лесным волшебством! (Слайд № 6)

Правда здорово? Посмотрите, мы оказались с вами уже на другой полянке.

А что на этой полянке растёт. Да ребята это грибы. А какие грибы вы знаете? А какие из этих грибов ядовитые, а какие нет?

А теперь время волшебства. Вы превращаетесь в грибы.

Танец «Грибочки» Ребята одевают шапочки

Звучит музыка.

Медведь: Все лесные жители делают на зиму запасы, например какие?

Ой поглядите к нам прибежали два ёжика, они очень любят яблочки. Давайте им поможем!

(Слайд № 7)

Эстафета «Помоги ёжику»

Ребята построены в две колонны, у каждой команды стоит корзинка, а в ней яблоки. Игроки по очереди берут из корзинки одно яблоко, добегают до ёжика и вешают ему на колючки яблоко. Игрок возвращается в команду и передаёт эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая с заданием справится быстрее.

Медведь: Осень прекрасная пора! Что происходит осенью?

Ребята, называют признаки осени.

Медведь: Правильно ребята, листья меняют свой цвет, а затем наступает время листопада. Вот и у нас в лесу много листьев упало на землю. Давайте соберём листочки в корзинки? (Слайд № 8)

Эстафета: «Собери листочки»

Ребята построены в две колонны, у каждой команды корзинка, игроки по очереди бегут с корзинкой на полянку подбирают один листик и кладут его в корзинку, за тем возвращаются в команду и передают корзинку другому игроку. Выигрывает та команда, которая с заданием справится быстрее. Подведение итогов эстафет.

Медведь: У кого шикарный мех, кто в лесу хитрее всех? (Слайд № 9)

Игра «Лисичка – сестричка»

Выбираются двое водящих – «лисички» все остальные игроки «цыплята». По команде раз, два, три игра начнись. Все «цыплята» разбегаются, а «лисички» их пытаются поймать. Если «цыплёнка» запятнали он выбывает из игры. Выигрывает тот «цыплёнок», который остался последним.

Упражнение на восстановление дыхания. «Листопад»

Заключительная часть:

Медведь: Ребята, опишите какой лес осенью? (Слайд № 10)Приходите ко мне ещё в госте. В лесу можно погулять, отдохнуть, и насладится красотой природы! До свидания!

Прикреплённые файлы:

osenii-les_ebils.pptx | 10553,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». I. Задачи Образовательные: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать.

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ «Космический гость». «Космический гость».Организованная образовательная деятельность с участием родителей с использованием ИКТ «Работаем по новым стандартам».

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

Открытое занятие по физической культуре во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ «На каждой станции сойду» Тема: «На каждой станции сойду» Форма работы: основные движения, игровые упражнения, показ упражнений ребенком Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Сценарий открытого занятия по физической культуре в средней группе «Поход в лес» Сценарий открытого занятия по физической культуре «Поход в лес» (для средней группы) Цель: популяризация физической культуры, массового.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в лес на автобусе» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге, ползанию на четвереньках; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ «Осенний лес»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Символ Нового года — бычок»
Дети старшего дошкольного возраста обычно уже разбираются в символах предстоящего Нового года, и любят мастерить их своими руками. В этом году мы с ребятами...
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Новогодняя ёлочка»
Новогодний год – это самый долгожданный, чудесный и любимый праздник для детей и взрослых. В нашем саду каждый год проводятся выставки на новогоднюю тему....