Марина Лифоренко
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре.
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 20 минут
Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества : скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в метании мешочка с песком в цель. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (игра «Самолеты»).
Образовательные задачи: формировать правильную осанку во всех видах деятельности. Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться, расслабляться (стретчинг). Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.
Воспитательные задачи: находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, уверенность в себе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: мешочки с песком- 6 шт., мяч диаметр 15 см- 5 шт., обруч- 4шт., гимнастическая скамейка.
Ход
1 часть
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу, равняйсь, смирно! Группа Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель (показывает письмо) : Ребята, посмотрите какое письмо я сегодня нашла в нашем спортивном зале. Что же здесь написано?
«Дорогие дети! Нас захватила в плен Королева простуды-Гина-Ангина. Нам тут плохо и скучно. Пожалуйста, спасите нас. Ваши папы и мамы».
Воспитатель: Как можно победить Гину-Ангину?
Ответы детей: Быть сильным, смелым!
Воспитатель:
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Чтобы здоровье свое укрепить,
Очень полезно ребятам бегать, прыгать и ходить».
Отправляемся в путь спасать наших родителей?
Воспитатель: Направо, в обход по залу за направляющим шагом марш!
2 часть
Массаж
(Дети выполняют массаж спины друг другу, вместе с воспитателем в кругу, сидя на ковре, ноги скресно).
Стретчинговые упражнения.
1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд, к носкам;
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд к правой ноге, затем к левой ноге;
3. «Маленькая бабочка». Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире. Спина прямая.
4. «Большая бабочка». Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками. Затем ноги соединить, опустить на пол.
5. «Наклоны в стороны». Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука над головой, правая сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6. «Выгляни в окошко». Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7. «Коснуться ухом плеча». Сидя «по-турецки». Движение головой вправо-влево.
8. «Цветок тянется к солнцу». Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица.
Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9. «Бумеранг». Лёжа, завести ноги за голову.
10. «Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху. Ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Воспитатель: А теперь, встали, сделали вдох и выдох. (Дети делятся на 2 группы). На первый, второй- расчитайсь.
ОВД:
1. Прокатывание мяча в парах, стоя напротив друг друга.
Полоса препятствий. Задание выполняется поточным способом двумя командами.
2. Проползаем по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, лежа на животе (в конце спокойно спуститься со скамейки).
3. Метание мешочка с песком в горизонтальную цель (расстояние 1.5м-2м).
П / и «Самолеты».
Гимнастика для глаз «На море»
Воспитатель: Чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца.
1. Чертим линию горизонта «на море» справа- налево и обратно (несколько раз).
2. Рисуем «лодочку» - полукруг внизу справа-налево и обратно (следим глазами).
3. Рисуем «радугу» - полукруг вверху.
4. Рисуем «солнышко» (круг).
Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.
Воспитатель: Быстро потянулись и мне улыбнулись. Садитесь на маты. Глаза закрыли, дышим спокойно через нос (релаксация).
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо занимались, мы были сильными, смелыми, а сердце горячим, мы конечно же победили Гину-Ангину и освободили наших родителей.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!
Ответы детей.