Наталья Александровна Веселова
Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи «Путешествие в Страну волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять в энергичном отталкивании в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из
обруча в обруч;
- закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
навыки сохранения равновесия при ходьбе по наклонной доске;
закрепить понятия речевых и не речевых звуков;
закрепить понятия гласных и согласных звуков, уметь их различать и дифференцировать;
- продолжать формировать умение выполнять упражнения в подгруппах, точно следуя указаниям;
- закрепить навыки метания в движущуюся цель в условиях подвижной игры «Мы делили
апельсин»;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи „Путешествие в Страну волшебных звуков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать функции внешнего дыхания (сочетать движения с вдохом и выдохом);
продолжать работу по развитию речевого дыхания;
- развивать силу рук, ног при выполнении бега, прыжков, ползания; быстроту реакции на сигнал, слухоречевое внимание в условиях игры «Хоп, стоп, поворот»;
- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям физической
культурой.
Оборудование : гимнастическая скамейка – 2 шт. ; наклонная доска – 2 шт. ; обручи – 9 шт. ; бубен;
колокольчик; карточки красного цвета с изображением гласных букв: а-о-и-е;
карточки синего цвета с изображением согласных: ж-ш, з-с.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в Страну волшебных звуков. Во время путешествия мы будем красиво и правильно произносить знакомые нам звуки, и они помогут нам укрепить здоровье. Вы знаете, что звуки бывают разные (ответы детей – звуки, которые мы слышим и произносим – речевые; и не речевые, которые мы слышим от предметов – звонок, шуршание и пр.).
Вы готовы отправиться в путь? Но прежде, я открою вам один секрет: все жители Страны волшебных звуков утверждают : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику». Спросите, зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение. Давайте и мы сделаем эту волшебную гимнастику. Это так интересно!
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
Вот – большой!
А это – средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинец – малышок!
У – у- у! Указательный забыли,
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их тренировать
И движенья выполнять:
Игровой самомассаж:
Разотру ладошки сильно, На замок его закрою
Каждый пальчик покручу, И тепло поберегу.
Поздороваюсь с ним сильно Выпущу я пальчики,
И вытягивать начну. Пусть бегут как зайчики.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
Понравилась вам игра? Повторяйте ее чаще. Это не только интересно, но и полезно. А теперь в путь!
Ходьба в колонне по одному.
Игра «Хоп, стоп, поворот» (3-4 раза) - по сигналу «хоп» - дети выполняют прыжок вверх;
«стоп» - останавливаются; «поворот» - ходьба с
изменением направления движения
Ходьба на носках, руки на поясе;
Ходьба на пятках, руки за спиной; - с произнесением звука «Ф-Ф-Ф»
Ходьба в полуприседе, руки в стороны-вниз,
Ходьба на внешней стороне стопы; - с произнесением звука «Р - Р -Р»
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (цокают языком)
Игровое упражнение «Ветер» - ходьба с поворотом на 360 градусов;
Бег в колонне по одному;
Игра «Будь внимателен» (с карточками) - бег врассыпную с произнесением звука, который
обозначает буква на карточке (соотносят графи-
ческое изображение буквы со звуком, который они
произносят).
Бег врассыпную и в колонне по одному чередовать (3-4 раза)
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания (3-4 раза).
Основная часть:
Элементы фоноритмики :
«у-у-у» - «толкаем вагончик»;
«и-и-и» - «растягиваем резинку»;
«о-о-о» - «рисуем букву «О»»
Общеразвивающие упражнения с использованием дыхательных упражнений:
1. «Сильные руки» И. П. – о. с.
1. руки в стороны - вдох
2. вверх
3. в стороны
4. вниз - выдох (8-10 раз)
2. «Часы» И. П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе
1 – наклон головы вправо
2 – прямо (8 раз)
3. «Гуси» И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – 2 – наклон, вперед прогнувшись, с произнесением звука «ш-ш-ш»,
руки назад – в стороны
3 –4 – выпрямиться, и. п. – вдох (8-10 раз)
4. «Любопытный» И. П. – то же
1 – поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями вверх - вдох
2 – и. п. – выдох
3-4 – то же, поворот влево (по 4 в каждую сторону)
5. «Приседания» И. П. – о. с., руки на поясе
1- присесть, руки вперед – выдох
2- и. п. – вдох (8 раз)
6. «Лев» И. П. – стоя на четвереньках с опорой на колени и ладони
1- опустить голову, выгнуть спину дугой – вдох
2- поднять голову, прогнуть спину – выдох с произнесением звука «р-р-р» (8 раз)
7. «Черепаха» И. П. – стоя на коленях, руки вверх
1-2 – сесть на пятки, наклониться вперед, руки назад – выдох
3-4 – и. п. – вдох (8 раз)
8. «Змея» И. П. – лежа на животе, руки вдоль туловища
1-2 – поднять голову, плечи, руки в стороны, произнести «ш-ш-ш»
3-4 - и. п. (8 раз)
9. «Прыжки» И. П. – о. с.
а) «Ноги в стороны, руки в стороны – ноги вместе, руки вниз»
(2х 30 раз в чередовании с ходьбой)
б) «Ноги в стороны - скрестно» (30 раз)
10. Упражнение на восстановление дыхания (3-4 раза).
Основные виды движений:
1-я подгруппа: Инструктор. При выполнении вашего упражнения, мы услышим звук бубна.
а) ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками;
б) ходьба по наклонной доске, закрепленной за вторую рейку гимнастической стенки, руки в
стороны; ударить ладонью в бубен;
в) прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (5 шт.)
(2-3 раза)
2-я подгруппа: Инструктор. При выполнении вашего упражнения мы услышим звук
колокольчика.
а) ползание по гимнастической скамейке на животе поочередно подтягиваясь руками;
б) ходьба по наклонной доске, закрепленной за третью рейку гимнастической стенки, руки в
стороны; позвонить в колокольчик;
в) «классики» - чередовать прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед из обруча
в обруч; (2-3 раза)
Подвижная игра «Мы делили апельсин» (пальчиковая гимнастика + бег, метание)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь, кто куда! (пятнать мячом) (3 раза)
Заключительная часть:
Инструктор. Приглашаю вас на веселую поляну, где живут звуки. Какие звуки бывают? (гласные, согласные). Сейчас я проверю, как вы умеете их различать. (Работа с карточками) Саша, какой звук можно произнести на красный (синий) кружок? (ответ ребенка) Произнеси любой (ответ ребенка). Молодцы!
Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам музыка.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон».
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в Страну волшебных звуков? Играя, выполняя задания, мы не только произносили знакомые звуки, но и укрепляли здоровье.