МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе

Татьяна Иванова
Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе

Программное содержание.

Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.

-заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания, для появления положительных эмоций.

-формировать правильное отношение ребенка к физическим занятиям,

широкое использование естественных факторов природы, создание благоприятных условий для движений ребенка.

-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,

способствующие укреплению здоровья.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Школа веселой физкультуры“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

-создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения, выносливости; влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом парами, «змейкой», высоко поднимая колени, «по-гусиному», по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; по ограниченной площади (с кочки на кочку); в прыжках на двух ногах с продвижение вперед (как кузнечики, из обруча в обруч; в подлезании под дуги, лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом с пролета на пролет, взяв заданным предмет в ходьбе на четвереньках по гимнастической навесной лесенке, положенной горизонтально в спуске по лестничному маршу на высоких четвереньках спиной вперед.

Способствовать развитию мелкой моторики. Упражнять в решении проблемной ситуации. Использование основного ползательного двигательного режима с элементами эротической культуры в выполнении обще развивающих упражнений. Упражнять во фразовой речи (рифмовки, пословицы) в составлении новых слов из букв предложенного слова «кипа-рис», в общем мышечном расслаблении («Волшебный сон»).

Упражнять в решении примеров на сложение и вычисление

Ход занятия.

Воспитатель с детьми рассматриваем новый детский журнал «Мурзилка». Обращают внимание на объявление в журнале: «Деревянный мальчик, неизвестного года рождения, в бумажной курточке, коротеньких штанишках, деревянных туфельках просит оказать денежную помощь для покупки Азбуки».

Воспитатель: -Где мы можем взять деньги?

- Как мы их сможем заработать?

(Появляется Пират с картой в руках)

Пират:- Я слышал, вам нужны деньги? А мне нужна ваша помощь. Много лет назад, на месте вашего детского садика стоял красивый замок. В нем жила богатая, но очень жадная королева. А на месте вашего участка был красивый парк, в котором росло много кипарисов. Вот в этом парке она и спрятала свои деньги. Хорошо хоть карту оставила. Много лет я ищу этот клад. Но без вашей помощи мне не справиться. Но половинку клада я возьму себе. А чтобы найти этот клад нам нужно добыть 6 ключей.

Воспитатель:- Но пройти путь по карте будет не легко.

Пират:-Да! Вам нужно будет пройти «огонь, воду и медные трубы».

Воспитатель:-А мы даже знаем историю огня и воды. Давайте вспомним ее и разомнемся перед дорогой.

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель:-Это было в глубокой древности, тогда, когда не было наших родителей,дедов и прадедов. Вот такая история произошла с огнем и водой. Однажды после дождя и грозы образовались капельки и воспламенялись искорки.

Слова воспитателя

1. Проснулись капельки и искорки и посмотрели на соседей: капельки на капельки, искорки на искорки и улыбнулись.

2. Капельки и искорки попытались потянуться друг к другу, но они были еще малы и слабы.

3. Они стали расти: искорки старались разогреться, а капельки увеличиться.

4. Искорки приближались друг к другу, кружились, старались разго-реться огнем. А капельки попытались объединиться в лужицы.

5. Искорки и капельки стали перека-тываться в лужицы. Так они играли.

6. Искорки превратились в огненные язычки, а капельки в небольшие лужицы.

7. Огоньки и лужи стали большие и сильные. Они показали свою силу.

8. Из огоньков получился большой длинный огонь, а из лужиц веселый ручеек.

9. Длиннее стали языки пламени,а ручеек превратился в реку.

10. Пламя огня стало подниматься все выше и выше, а вода в реке выходить из берегов.

11. Костер стал быстро разгораться и становился все выше и жарче, а река старалась его погасить.

12. Пламя огня разгорелось до такой степени, что огненные языки стали танцевать танец огня. А река пустила в ход свои самые большие волны.

13. Уступил огонь и пошел своей дорогой,а река потекла своей.

Упражнения.

1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-поднять верхнюю часть туловища, повороты головы вправо, влево; 2-исходное положение.

2. Исходное положение: лежа на спине. Повороты рук и плеч.

3. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание прямых рук вверх, в стороны.

4. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопами на опоре. Разворачивание на месте ногами при помощи приставных шагов, делая вверху волнообразные движения.

5. Исходное положение: лежа на спине. Переворачивание в парах (в одну, затем в другую сторону).

6. Исходное положение: лежа на животе. Кратковременное принятие позы «лодочка». Руки при этом выполняют волнообразные движения.

7. Исходное положение: упор лежа. Отжимание.

8. Ползание по-пластунски друг за другом.

9. Ползание на средних четве-реньках, держась за щиколотки пе-реднего партнера.

10. Исходное положение; стоя на средних четвереньках. Подняться на высокие четвереньки с махом ноги назад.

11. Исходное положение: стоя на низких коленях, перейти в позу стоя на высоких коленях, одновременно

поднимая руки вверх.

12. Огонь. Исходное положение: сидя на корточках выпады в стороны, опора на руки.

Вода. Исходное положение: стоя на одном колене, перейти в положение стоя, руки вверх.

13. Передвижение на корточках. Руки на коленях.

Воспитатель:-Поднялась со временем вода, и восстановил свой жар огонь. И стали они играть в веселые игры. А как вы думаете, ребята, кто быстрее и сильнее-огонь или вода? А давайте проверим и поиграем в игру «Дракон». Огонь будет доставать свой хвост, а начало реки-свой.

Подвижная игра «Дракон».

(не побеждает ни одна команда)

Воспитатель:-Почему нет победителя? Каждая команда сражалась отдельно. А если мы будем вместе, то достигнем успеха. Дружба нам поможет.

(Дети вспоминают пословицы о дружбе)

Воспитатель:-Мы с вами теперь команда. А наш девиз «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель:-А вот теперь я предлагаю поиграть вместе, проверить дружны ли мы.

Подвижная игра «Паровоз».

Воспитатель:-На нашем пути-лужок

Ходьба по скамейке.

Воспитатель:-Речка закончилась, а дальше-болото. Но вот следы. Вперед!

Ходьба по следам.

(Перед лестницей детей встречает Камердинер, и в руках у него поднос с письмом.)

Камердинер:-Здравствуйте, дети! Вам письмо.

«Вниз тот пройдет, кто нужное слово найдет»

Воспитатель:-Ничего не понятно! Какое слово? И где нужно его искать? Помоги нам, Камердинер, ты ведь все знаешь об этом замке.

Камердинер:-Хорошо! Когда-то давно в саду замка росло много кипарисов. Кипарис-какое красивое слово. Так вот в этом слове спрятано «место» Вашей дальнейшей встречи с Пиратом. Если вы найдете нужное слово, то получите первый ключ.

Словесная игра «Найди слово».

Воспитатель:-Ура! Слово найдено. Нам нужно попасть в парк. А спускаться мы будем не так как всегда, а на четвереньках, спиной вперед.

Спуск по лестнице.

(На пролете дети находят конверт с примерами на сложение и вычитание)

Камердинер:-Вам нужно сосчитать примеры. Если ответы будут верные, то откроется код на линейке. А вы получите ключ.

(Дети спускаются приставным боковым шагом вниз).

Воспитатель:-Мы еще не вышли на улицу, а уже столько заданий и препятствий. Все ли на месте? Давайте проверем и сделаем перекличку.

Игра «Где твое место?»

(Дети с воспитателем выходят на улицу).

Воспитатель:-А как идти дальше, подскажут знаки.

(Обращают внимание на знак, на котором изображен гусь).

Воспитатель:-Чтобы это значило? Нужно идти гусиным шагом. А здесь-лошадка. Вперед лошадка.

Дети:- Хотим кататься на лошадке,

У лошадок нет хлопот.

Выше, выше, выше шаг!

Ветерок свистит в ушах.

Рысью поскакали: цок-цок-цок.

Вожжи натянули: стоп-стоп-стоп.

Воспитатель:-А это змея. Может быть здесь много змей?

Дети: - Нужно идти змейкой:

Я ползу и извиваюсь,

Я змеею называюсь.

А лежу – веревка Я,

Потому что я – змея.

Воспитатель:-А это кузнечик. Ну, что, попрыгали?

Дети:-Вот кузнечик поскакал

Что такое он сказал?

Он сказал: «Ребята, дружно,

Прыгать, как и я, вам нужно!»

Воспитатель:-Кажется мы на месте.

Пират:-Дошли! А я заждался. Устали?

Камердинер:-Очень. Ребята, давайте отдохнем,

Релаксация «Волшебный сон».

(Дети лежат на ковриках с закрытыми глазами).

Напряжение улетело. И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…. Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…. Ноги теплые у нас.

Дышится легко…ровно…. глубоко….

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется

И послушный наш язык

Быть расславленным привык!

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Пират:-Ну, вот и отдохнули, а теперь в путь.

А сейчас я хочу проверить, сильна ли ваша рука и зоркий ли вам глаз.

Игра «Попади в круг».

Пират:-Это была только разминка, а теперь состязание на время. Если вы успеет все сделать за три минуты, то получите очередной ключ.

«Эстафета с обручами».

Воспитатель:-Вы справились на отлично! А за это давайте поиграем в игру.

Игра «Поезд с веревкой».

Пират:-Ребята, а вы как раз доехали до места.

Воспитатель:-Давайте положим веревку на землю.

Пират:-Значит, вы легко справитесь со следующим заданием. А если так, то заработаете ключ.

Игра «Выложи рисунок».

Воспитатель:-Отлично! Молодцы! А теперь в путь. Пират, где карта?

Пират:-Н чтобы двигаться дальше один из вас должен открыть путь. Кто умеет скакать на скакалке?

Камердинер:-Ребята, а мы поможем Ване.

Дети:-Целый день, целый день

Крутится скакалка

Целый день, целый день

Скачет наша Галка.

Правый скок, левый скок.

Сразу обе ножки. То назад,

То вперед. Скачут по дорожке.

Воспитатель:-Пусть открыт! Вперед! Но, что означает этот знак на карте?

Пират:-А этот знак означает игру с ленточками под музыку. Но эти ленточки для начала нужно достать. Вон они на лестнице.

Игра «Достань ленточку».

(Искорки достают ленточки красного цвета, капельки-синего (голубого).

Пират:-А вот теперь все готово к игре.

Подвижная игра «Поймай хвостик».

Пират:-Пора в путь. Где карта?

(Дети по мостику с препятствиями подходят к камню).

Камердинер:-Этот камень подскажет путь дальше. Давайте прочитаем надпись и мы берем правильное направление:

«Направо пойдешь-друга потеряешь.

Прямо пойдешь-сам пропадешь.

Налево пойдешь-то, что ищешь, найдешь.»

Воспитатель:-Идем налево.

Пират:-Раньше здесь были горы, а между ними навесная лестница. Но за годы, она постарела, поручней уже нет. Как же пройти дальше?

Дети:-Пойдем на высоких четвереньках по навесной лестнице.

(Дети подходят к клумбе)

Воспитатель:-А зачем здесь ящик с землей? А это что? Семена цветов. Посмотрите, они все разные. Это семена зорьки. Какие они? А это-настурции. Есть разница? Давайте вырастим рассаду, а потом высадим на клумбу.

(Дети сажают семена).

Воспитатель:-А теперь нужно полить сена.

Пират: -Но есть условие: нельзя брать стакан с водой в руки. Как же полить землю?

(Перед детьми ложки, шумовки, трубочки, камешки. Дети выбирают способ поливки, объясняют и поливают рассаду.)

Пират:-Молодцы! За то, что вы такие сообразительные я прокачу вас на поезде. Прошу в кассу за билетами.

(Дети получают билеты и занимают места в вагонах-обручах. Ходьба приставным шагом в парах под музыку).

Воспитатель:-Наконец-то приехали. Сколько всего пришлось пройти!

Пират:-Но это еще не все. Осталось последнее задание и возможность заработать последний ключ. Одна подсказка: в сундуке спортивный инвентарь.

Игра «Угадай слово».

Воспитатель:-Ну, а теперь путь открыт?

Пират:- Нет, а теперь проверим вашу память.

Игра «Выложи так же».

(Дети заходят в беседку).

Пират:-А вот теперь вам понадобятся ключи. Они нам помогут открыть буквы. Если все буквы откроются и сможет прочитать слово, то клад наш! Но еще необходимо разгадать загадки. Отгадаете-откроете букву.

(Дети отгадывают загадки, открывают буквы и читают слово «ДРУЖБА». Сверху сыплются шоколадные конфеты в виде монет. Дети делят конфеты на три части.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос» Виды детской деятельности: игровая, двигательная Цели деятельности педагога: 1. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50см, ходьбе.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : - формирование правильной осанки; - профилактика.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - совершенствовать двигательные умения детей Задачи: - совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселые превращения» .

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» - полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД