Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр)

Светлана Шкурова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр)

Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении, повысить интерес детей к физической культуре.

Образовательные задачи:

- повторить различные виды ходьбы, бег с изменением направления движения;

- формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- повторить ползание на четвереньках в прямом направлении;

- повторить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

- отрабатывать навык метания в горизонтальную цель.

Развивающие задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, глазомер, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы, улучшению двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, а также формировать у детей правильную осанку в упражнениях на равновесие.

Оборудование: гимнастическая скамья, тоннель, обручи (6 шт., 2 корзины для метания, снежки (24 шт., шапочки синего и красного цвета для игры «Два мороза», задания с цифрами на бумаге формата А3, экран успехов с фишками красного и синего цвета, экран, проектор.

Ход занятия.

1. Вводная часть (5-6 минут).

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор: - Ребята, к нам в детский сад пришло голосовое письмо от Деда Мороза, хотите его послушать? (ответы детей)

1 слайд (говорящее письмо).

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! На дворе лежит снежок скоро праздник (Новый год.) Совсем немного времени осталось до Нового года – до нашей с вами встречи на новогоднем празднике. Я знаю, что вы меня ждете!

Я хочу, чтобы вы все пришли на праздник крепкими, здоровыми и бодрыми. Посылаю вам задания для укрепления вашего здоровья. Они спрятаны под цифрами.

До встречи на нашем празднике!».

2 слайд (цифры).

Инструктор: - Ребята, посмотрите, а вот и задания? Сколько всего заданий прислал Дед Мороз? Правильно - 4. Хотите выполнить задания Деда Мороза. Но прежде, чем их выполнять, давайте разомнемся!

Инструктор: - Направо раз, два! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш! Обычная ходьба.

Вот теперь мы все идем, весело шагаем (обычная ходьба).

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)

А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках).

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели (ходьба на пятках).

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (бег).

Меж деревьев и кустов весело бежим мы (бег змейкой).

Переходим на обычную ходьбу (дети идут по кругу, в колонне по одному).

Инструктор: - Выполним упражнение на дыхание: «Подышим свежим воздухом» (3-4 раза). Молодцы! На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! (построение в шеренгу).

2. Основная часть (20-25 минут).

Инструктор: - Ребята, посмотрим, что за задания прислал нам ДМ? Начнем по порядку. Какая первая цифра? (1). Андрей, найди на столе задание с цифрой 1. Покажи всем ребятам. Посмотрим, что это за задание?

Подвижная игра «Дорожка препятствий»:

- Ребята, эта игра «Дорожка препятствий». И она вам знакома. В этой игре вы будете преодолевать разные препятствия: проходить по снежному мосту, пролезать через снежную пещеру, переправляться по снежным следам с помощью прыжков. Кто напомнит нам правила этой игры (не толкаться, не торопиться, дожидаться своей очереди и выполнять все движения правильно). Вы готовы выполнить 1 задание ДМ. Тогда проходим к снежному мосту (играем 2 раза).

Подвижная игра «Два Мороза»:

Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор: - Ребята, какая следующая цифра? Вера найди задание на столе с цифрой 2. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо.

- Ребята, а здесь ДМ прислал загадку. Хотите отгадать? Отгадав её – вы узнаете название новой игры.

Все зимой его боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…. (Мороз)

Инструктор: - Правильно мороз. Ребята, второе задание это новая игра «Два Мороза». Хотите познакомиться с этой игрой. К этой игре ДМ прислал нам сказочный мешок. Посмотрим, что в нем? Наверное, это шапки для нашей новой игры. Пожалуй, я буду Мороз синий нос, а воспитатель - Мороз красный нос.

Объяснение правил игры:

Инструктор: - Вот здесь ребята находится ваш дом, заходите. А на другой стороне детский сад. А между ними улица, на которой стоят Два Мороза. Они хотят заморозить всех ребят и обращаются к ним!

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз — красный нос,

Я Мороз — синий нос,

Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов ребята перебегают улицу и бегут в детский сад, потому что на улице холодно. А мы, два Мороза стараемся вас заморозить, дотронуться до плеча. До кого мы дотронемся, тот замерзает (замирает на месте) и стоит до тех пор, пока Морозы их не разморозят. Потом игра начинается сначала.

- Вы запомнили правила? Давайте вместе повторим их.

1. После какого слова вы перебегаете дорогу?

2. Как ловит мороз?

3. Играем честно, не хитрим. До кого дотронулись, тот замирает на месте.

- Раз, два, три игру начни (играем 2 раза).

Инструктор: - Мы так весело играли и немного мы устали.

Инструктор и воспитатель выбирают других Морозов – надевают детям, стоящим с закрытыми глазами шапки.

Инструктор: - Морозы занимайте свои места, выходите на улицу.

Играем 2 раза.

Подвижная игра «Попади снежком в корзину»:

Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор: - Ребята, а какая следующая цифра (3? Вера найди задание на столе с цифрой 3. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо. Посмотрим, что это за задание. Ребята, в 3 задании ДМ предлагает вам попасть снежками в корзину. Эта игра тоже вам знакома. Давайте вместе вспомним правила этой игры:

- надо встать вокруг корзины.

- мальчики бросают снежки с расстояния 3 шагов от корзины, а девочки с 2 шагов.

- самое главное правило попасть снежком в корзину.

Инструктор: - Ребята, обратите внимание, что на корзинах есть символы. Что они обозначают? (мальчик и девочка) Занимайте места у своих корзин.

- Напоминаю вам, что берем по 2 снежка в правую и левую руки. Начинаем и заканчиваем по свистку. Молодцы, много снежков попало в корзину и у девочек, и у мальчиков. Хотите еще раз попробовать? (2 раза)

3. Заключительная часть (4-5 минут).

Малоподвижная игра «Придумай зимнюю фигуру»:

Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор: - Ребята, какая последняя цифра? (4). Инструктор показывает детям задание.

- Ребята, посмотрите, ДМ прислал нам картинки со спортсменами. Кто знает, как называют этих спортсменов? (лыжник, хоккеист, фигурист) А мы с вами умеем играть в игру «Придумай зимнюю фигуру», в которой можно изобразить любых спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Хотите в них превратиться? Напоминаю: когда звучит музыка, вы спокойно ходите по залу, когда музыка прекращается, вы останавливаетесь, изображая фигуру спортсмена, занимающегося зимними видами спорта (2-3 раза).

Инструктор: - Превращаемся снова в ребят, возьмемся за руки и сделаем круг.

Инструктор: - Ребята, все задания ДМ мы выполнили, и по нашей традиции я вам предлагаю оценить себя с помощью фишек на экране успехов. Подходим и выбираем себе фишку. Напоминаю, что нужно оценивать правильное выполнение правил игры.

Инструктор: - Каких фишек у нас больше? Я очень рада, что у нас больше всего красных фишек, а это значит, что все правила игры вы выполняли правильно, и ни у кого не возникло трудностей. Молодцы ребята!

Инструктор: - Ребята, все задания выполнены, а значит, мы укрепили свое здоровье, и теперь с нетерпением будем ждать Нового года и встречи с ДМ.

Воспитатель: - Ребята, ДМ настоящий волшебник – пока вы играли в игру «Сделай зимнюю фигуру» он наши снежки превратил в полезные для здоровья яблочки. Ребята, мы ими угостимся в группе.

Инструктор: Настроение, каково!

Дети: Во!

Инструктор: Все такого мнения!

Дети: Все без исключения!

Инструктор: Молодцы ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям. Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения,.

Конспект НОД по физической культуре с использованием подвижных игр дидактической направленности .

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе с детьми ЗПР Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами экспериментально-исследовательской деятельности через нетрадиционные приемы.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «В гостях у Витаминки»Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «В гостях у Витаминки» Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гостях.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Конспект ОД по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: «Будущие спортсмены». Образовательные области: ««Физическое.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с использованием ИКТ Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: познакомить с разными видами спорта: названием,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные космонавты» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема «Юные космонавты». Воспитатель: Юрьева В. В. Май 2016г.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Чудо-остров». Тема: «Чудо-остров». Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,.

Мастер-класс «Как быстро сделать Деда Мороза и Снегурочку на основе традиционной куклы»Мастер-класс «Как быстро сделать Деда Мороза и Снегурочку на основе традиционной куклы» Мастер-класс "Как быстро сделать Деда Мороза и Снегурочку на основе традиционной куклы. Дети, занимающиеся у меня в кружке "Светелка",.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр)
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...