Елена
Конспект занятия по физической культуре «Веселый зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселый зоопарк»
Суркова Елена Николаевна
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселый зоопарк»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Веселый зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, сохраняя правильную осанку; учить детей правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики и общеразвивающие упражнения; совершенствовать двигательные навыки у детей в ползанье по скамейке, в бросании и ловле мяча двумя руками, в прыжках с продвижением вперед; закреплять и действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация «Животные зоопарка», музыкальный центр, запись музыки к занятию, 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, обручи, маска медведя.
Ход:
Построение в шеренгу
Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Дети: Это зоопарк.
Воспитатель: Правильно, зоопарк. А каких зверей можно увидеть в зоопарке? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня отправимся в веселый зоопарк.
Воспитатель: Группа внимание! Равняйсь, смирно!
Направо (раз- два). Отправляемся в зоопарк. Шагом марш!
Ходьба 2 минуты (Музыка для разных видов ходьбы)
Воспитатель: Спинка прямая, носики поднять, держим расстояние друг от друга.
Воспитатель: - Мы походим на носках, а потом на пятках.
Посмотрим: далеко ли до зоопарка. (Ходьба на носках, руки подняты вверх)
Воспитатель: Идем на пятках. (Руки за головой, спина прямая)
Воспитатель: - Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем.
(Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях)
Воспитатель: - А теперь, мы поспешим
И немножко побежим.
Поспешим мы к зоопарку. (Бег под ритмическую музыку 3 мин)
(Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную)
Воспитатель: - Тихо, тихо не спешите
И спокойно походите.
(Спокойная ходьба, восстановление дыхания)
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Вот, ребята, мы добрались до зоопарка.
На 1-2 расчитайтесь! Построение в 2 колонны.
ОРУ
Воспитатель: - Становитесь по порядку
Начинаем мы зарядку
1. Упражнение «Жираф»
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. Слайд № 1
и. п. – о. с. руки на поясе
1 – руки вверх, подняться на носки;
2 – и. п. (спина прямая. Дыхание не задерживать.) 5- 6 раз
2. Упражнение «Ищем зебру»
У этой лошадки одежда в полоску.
Похожа одежда ее на матроску. Слайд № 2
и. п. – о. с. руки внизу
1- поворот вправо, правую руку к глазам, правую ногу в сторону на носок;
2 – и. п.
3 –то же в левую сторону
4 – и. п. 5-6 раз
3. Упражнение «Мишка»
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает.
Он вразвалочку идет
Танцевать с собой зовет. Слайд № 3
и. п. – ноги расставлены, руки внизу
1- присесть, хлопнуть по коленям
2 – и. п. 5 – 6 раз
4. Упражнение «Слон»
Всех огромней в джунглях слон.
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит
Вкусно листьями хрустит. Слайд № 4
и. п. – стоя на коленях, руки на поясе
1 – сесть на пятки, руки вперед;
2 – и. п. (Спина прямая) 5- 6 раз
5. Упражнение «Тюлень»
Тюлень лежит на льдине
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой топится Слайд № 5
и. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1 – туловище приподнять, руки вверх;
2 - и. п. (Тянемся вверх, ноги прямые) 5-6 раз
6. Упражнение «Носорог»
Носорог без лишних слов в драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду,
Неуклюж он только с виду. Слайд № 6
и. п. – лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
1 – согнуть ноги в коленях, обхватить их руками;
2 – и. п. 5 – 6 раз
7. Упражнение «Шимпанзе»
Шимпанзе на двух ногах
В жарких селится лесах.
То подпрыгнет, то замрет,
То душистый плод сорвет. Слайд № 7
и. п. – о. с. – руки на поясе. Прыжки на месте;
Ноги вместе – врозь. 5 – 6 раз
8. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Все вдохнули глубоко, выдох сделали легко. 2 раза
Основная часть
Воспитатель: Продолжаем путь по зоопарку.
1. «Обезьянка ползет по дереву»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Обезьянка ловит кокос»
Бросание и ловля мяча двумя руками.
3. За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
Воспитатель: В круг скорее надо встать
Будем с вами мы играть.
П/И «Медведь» (выполнять движения согласно тексту песни)
Мишка косолапый,
Машет детям лапой
Приглашает всех ребят
В догонялки поиграть 2 раза
Игра малой подвижности «Хлоп – шлеп».
Воспитатель: Если услышите названия диких животных – хлопайте, домашних – шлепайте по коленям.
Заключительная часть.
Воспитатель: В зоопарке побывали
Всех зверей мы повидали.
А теперь пора назад,
В наш любимый детский сад!
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кого повстречали в зоопарке?