МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»

Антонина голуб
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №5

Конспект занятия

«Путешествие на Луну»

в старшей группе

Образовательная область: физическое развитие.

Составила:

Инструктор по физической культуре

Голуб Антонина Николаевна

2016г.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений,

Задачи

1. Расширять знания детей о космосе.

2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.

3. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ползании по скамейке, перешагивании предметов, ходьбе по наклонной доске, лазании по гимнастической лестнице)

4. Профилактика плоскостопия.

5. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну и своих героев.

.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, луноход, кратер».

Оборудование: скамейки-2шт. ,коврики по количеству детей, мягкие модули (кубы)-4 шт., доска-1шт, гимнастическая лестница(2 пролета,массажные коврики, обручи по количеству детей, музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте дети! Знаете ли вы какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики! Инструктор: А что это за праздник?

Дети: Это праздник людей, которые летают в космос.

Инструктор: Правильно! В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Как зовут космонавта, который совершил это путешествие?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Инструктор: А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах.

Звучит голосовое сообщение:

Здравствуйте дети! Я Лунтик! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем,силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти его.

Инструктор: Дети, мы поможем Лунтику найти его камень?

Для этого нам надо полететь в космос. А на чем мы полетим?

Дети: На ракете!

А как называется место, откуда взлетают ракеты?

Дети: космодром!

Инструктор: Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным.

Инструктор: В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит музыка)

Речевка:

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

Бегал прыгал и скакал

Космонавтом первым стал!

Ходьба: на носках, руки вверх

на пятках, руки за голову

на внешней стороне стопы, руки на пояс

на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Бег: по диагонали, змейкой

Дыхательная гимнастика»Ракета» в ходьбе.

Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз.

Заходим в ракету!

Перестроение в колонну по два в движении, остановка вдоль скамеек.

Инструктор: А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни!

Основная часть:

ОРУ на гимнастической скамейке

1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение.

2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение.

3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. ;3- поворот влево,4- исходное положение.

4.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой.

5. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение.

6. «Готовься к выходу» И. п. - стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, шаг на месте на счет 1-8, повторить прыжки на счет 1-

8.

Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Воспитатель группы помогает разложить инвентарь по залу.

Основная часть.

Инструктор: Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите что я нашла. (инструктор показывает звезду и читает, что на ней написано)

Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь,

Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

Куда мы пойдем?

Дети: Прямо!

Инструктор: Молодцы! Дети, поверхность луны не ровная и трудная. Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: сначала нужно проехать на луноходе. Дальше луноход не идет, потому, что лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть. Впереди глубокий кратер-надо его забросать камнями.

Основные виды движений.

Инструктор разделяет детей на 4 группы. Каждой группе предлагается задание, по условному сигналу происходит смена мест и заданий.

Задание 1. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боку.

Задание 2. Перешагивание через кубы (мягкие модули, руки на пояс.

Задание 3: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Задание 4: Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

По окончанию дети убирают инвентарь.

Инструктор: Дети мы прошли все испытание. Посмотрите,что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим.

Инструктор достает камень и показывает детям. Мы нашли камень Лунтика!

Звучит голос:

Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу.

Дети подходят к камню.

Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»).

На полу лежат обручи. Под слова инструктора дети передвигаются свободно по залу различными способами (прыжками, высоко поднимая колено, в приседе).

Все готовятся к посадке.

Я надеюсь все в порядке?

Ключ на старт и не зевать!

Место в ракете быстро занять!

Кто не собрался,

На луне остался!

После слов дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) под музыку. Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется 3 раза. Обручи убираются во время игры постепенно.

Заключительная часть:

Инструктор: Дети, а не пора нам подкрепиться?

Игра малой подвижности «Кислый и сладкий»

Инструктор: Пора возвращаться домой!

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор: Заходим в ракету и берем коврики! Большой путь мы прошли с вами и пора нам отдохнуть. (дети берут коврики и располагаются по всему залу). Ложимся на коврики, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Релаксационное упражнение «Звезды». Проводится лежа на полу. Под музыкальное сопровождение.

Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так, ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Инструктор по физической культуре : Дети открываем глаза и встаем.

Дети убирают коврики.

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия:

Инструктор: Давайте вспомним, где мы были сегодня?

Дети: Мы летали на Луну, что бы помочь Лунтику.

Инструктор: Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами?

Дети: заниматься спортом, быть ловким, быстрым и смелым.

Инструктор: Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты!

Инструктор: Занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Конспект занятия по физической культуре в средней группе Конспект занятия по физической культуре в средней группе. МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Воспитатель:_Нефёдова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Колобок» Программное содержание: 1. Учить метанию мешочков в вертикальную цель.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия). Цель: профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей посредством использования гимнастических мячей (фитболов) и гимнастических палок.

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна»Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках "Физическая культура". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопыКонспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы Мастер-класс для родителей: «Красивые ножки» Комплекс корригирующей гимнастики для занятий в домашних условияхСедьмой секрет Истинного Здоровья.

Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) «Путешествие в цирк» Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД