Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы»

Надежда Калякулина
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы»

Цель занятия: формирование правильной осанки и координации движений; совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы, бега, ползания.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе разными способами с заданием для рук.

2. Упражнять детей в беге с разным темпом на носках.

3. Упражнять детей в выполнении подскоков и прыжков на месте с одноимённым взмахом рук.

4. Формировать у детей правильную осанку при помощи игровых заданий.

5. Упражнять детей в соблюдение равновесия при перешагивании через степы.

6. Упражнять детей в передвижении по гимнастической скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками.

7. Закрепить навыки ползания на четвереньках по тоннелю.

8. Упражнять в подлезании в обруч боком приставным шагом.

8. Упражнять детей в правильном дыхании через нос через опытно – эксперементальную деятельность.

9. Продолжать выполнение упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.

10. Закрепить знания и умения подвижной игры «Чибис и многоножки».

11. Закрепить знания и умения мордовской хороводной игры «Летели птичьи стаи»

12. Вызвать у детей радость от выполнения движений.

Оборудование и материалы: обручи 14 шт., степы 5 шт, гимнастическая скамейка 1 шт, тоннель, атрибуты «солнышко», «чибис» .

Дети входят в зал под мелодию к телепередаче «В мире животных»

(оркестр П. Мориа, встают в шеренгу.

На интерактивной доске изображение «Улетающих птиц»

Инструктор: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с клёнов облетают,

Значит осень золотая

В наш родимый край пришла!

Наступила осень и всё чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в тёплые края. Такие птицы, которые каждую осень перемещаются из мест, где они вьют гнёзда и выводят птенцов, в область зимовок, а весной возвращаются обратно, называются перелётными. Давайте покажем, как красиво могут летать птицы.

Птицы летают

Бег в медленном темпе. Дети выполняют задания по словесной команде педагога: бег врассыпную, в колонне по кругу, «змейкой», ходьба по диагонали, заверщающийся ходьбой, с заданием для рук. Руками дети выполняют плавные одновременные и однонаправленные, поочерёдные и разнонаправленные движения, импровизируя взмахи крыльев птиц.

(музыкальное сопровождение – мелодия к телепередаче

«В мире животных»).

По окончании музыки дети встают в круг.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают в тёплые страны?

(Ответы детей)

Инструктор: Ребята давайте проведём эксперимент с воздухом посмотрим как воздух может быть тёплым и холодным.

Экспериментально-практическая деятельность

«Горячо – холодно». Опыт №1

Дети выполняют дыхательное упражнение.

И. п. : стоя ноги вместе, руки внизу.

1. Сделать глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (рот «трубочкой») на вытянутые перед грудью руки. Воздух прохладный.

2. Сделать глубокий вдох через нос и быстрый выдох через широко открытый рот, руки (ладони) поднести близко к лицу. Почувствовать, что выдыхаемый воздух тёплый.

Вывод: воздух может быть тёплым и холодным.

Инструктор: Сегодня мы с вами вспомним о некоторых перелётных птицах, узнаем о них интересные факты и, конечно же, поиграем.

Одними из первых улетают ласточки и возвращаются ласточки раньше других, про это даже есть песня (показ ласточки на экране).

Инструктор: Я предлагаю, вам ребята, выполнить комплекс общеразвивающих упражнений «Ласточка».

Команда на перестроение.

Перестроение в звенья для ОРУ «Ласточка»

(слайд с изображением ласточки)

Комплекс ОРУ «Ласточка»

Звучит мелодия песни «Ласточка». Дети выполняют под неё упражнения.

1. «Ласточка ищет друзей»

И. п. – (о. с); 1- руки назад, ладони наружу с поворотом головы направо; 2- и. п; 3- руки назад ладони наружу с поворотом головы налево 4-и. п.

2. «Ласточка раскрывает крылья»

И. п. - о. с., руки за спину-подъём на носки, руки выпрямить в стороны; 2- и. п. (усложнение – мах ногой в сторону, носок вытянут)

3. «Ласточка в полёте ловит насекомых»

И. п. – о. с., 1-2 – правую на носок вперёд, наклон, руки назад ладони наружу; 3-4 – и. п. ; 5-8 –то же – другой ногой.

4. «Полёт ласточки»

И. п. – о. с. ; 1-2 правую ногу назад, руки в стороны; 3-4 и. п. ; 5-8 – то же – другой ногой.

5. «Ласточка меняет направление»

И. п. – ноги врозь, руки к плечам; 1-2 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 3-4 – и. п. ; 5-8- то же – в другую сторону.

6. «Ласточка отдыхает»

И. п. – стойка на коленях, руки в стороны; 1-2 – сесть на пятки, наклон вперёд, руки назад, ладони наружу; 3-4 – и. п.

7. «Ласточка снова летит»

И. п. – о. с. ; 1-2 выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; 3-4 – и. п. ;

5-6- то же другой ногой.

8. «Ласточка взлетает высоко»

И. п. – о. с. ; подпрыгивать на двух ногах. выполняя плавные движения руками в стороны – вниз.

Инструктор: А сейчас ребята мы с вами проведём опыт, как настоящие учёные.

Опыт №2 «Воздух не пахнет»

Дыхательное упражнение с природным материалом (шишками).

(слайд с изображением соснового леса на экране)

Инструктор: Ребята давайте представим, что мы находимся в лесной лаборатории, но чтобы в неё войти, нужно отгадать загадку: «Он такой большой, что занимает весь мир. Он такой маленький, что залезет в любую щель».

Верно, это воздух. Ребята, понюхайте воздух. Сам воздух пахнет? (не пахнет). Как же получается, что мы его чувствуем? (предположения детей) Я предлагаю вам ребята вдохнуть «Аромат Леса» и почувствовать запах соснового леса.

Дети берут из корзины еловые (сосновые) шишки и вдыхают аромат (шишки пропитаны маслом ели, сосны или пихты)

Давайте сделаем вывод: Воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам запаха не имеет. Для того, чтобы его увидеть надо его почувствовать. Мы смогли это сделать!

Основные виды движений

(изображение на экране птиц)

1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на пояс, перешагивая через степы.

«Птица с длинными ногами

По болоту шагает, лягушат считает».

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, продвигаясь вперёд,.

«Прилетела птичка, птичка-невеличка,

Весело скакала, зёрнышки клевала».

3. Передвижение по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

«Плывёт неторопливо лебедь белый,

Воды прозрачной грудью рассекая гладь,

И хочется нам быть такими же красивыми,

И так же гордо голову держать!.

4. Ползание через тоннель на четвереньках.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья-

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Способ организации поточный, темп средний, дозировка 3-4 раза.

5. Игровое упражнение «Лабиринт»

Журавушки – журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули,

Закурлыкали вдали

Журавушки – журавли!

Деление на две подгруппы. Пролезть в обруч боком приставным шагом.

Способ организации поточно – групповой, темп умеренный, дозировка 1 раз.

Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, прошли лабиринт и пополи на полянку к чибису.

(На экране соответствующие изображение)

Чибис – тоже перелётная птица. Чибиса можно узнать не только по хохолку на голове, но и по характерному крику «чьи – вы, чьи – вы», который сопровождается своеобразным шумом крыльев. Это весьма подвижные птицы. Они быстро и ловко бегают среди травы, останавливается на одной лапке, вытянув другую назад. В такой позе он осматривает всё вокруг и, если не находит ничего съедобного, делает следующую перебежку. Питается чибис улитками, червями и многоножками. (соответствующие изображение на экране)

Подвижная игра «Чибис и многоножки»

Все дети, кроме одного ребёнка, который в игре исполняет роль чибиса, распределяются на подгруппы (от 3 до 5 ребят) и строятся в колонны, кладут руки друг другу на плечи или держат товарищей за пояс. По сигналу педагога дети начинают произносить слова и одновременно передвигаться по залу, стараясь идти в ногу. Ребёнок – «чибис», подражая птице, медленно бегает, периодически останавливается на одной ноге, другую вытягивая назад, и оглядывается по сторонам.

Как-то летом многоножки

Разыгрались на дорожке:

Всеми ножками шагают

И друг друга обгоняют.

Чибис это увидал,

«Чьи – вы» он кричать не стал.

Решил съесть их на обед:

Раз – и многоножки нет.

С окончанием слов дети разбегаются, «чибис» их ловит. Участники, которых ловишка коснулся рукой, выбывают из игры. После того как «чибис» запятнает 4-5 человек, игра заканчивается.

Инструктор: Улетают от нас в тёплые страны и другие птицы.

В золотые осенние дни

Собрались улетать журавли.

С неба слышатся клики прощальные

И курлыканья звуки печальные.

(Изображение на интерактивной доске улетающих птиц.)

Мордовская народная игра «Летели птичьи стаи» (малоподвижная)

Содержание и условия игры

Девочка – солнце располагается на «пригорке», опустив обруч на пол и прислонив его к ногам.

Перед началом игры птицы сбиваются в стаю и опускаются на корточки – «спят», приложив ладони к щеке.

Встаёт солнце. Девочка медленно поднимает обруч вверх.

Вслед за ней поднимает к небу руки и вожак. Девочка-солнце проходит с поднятым над головой солнцем вокруг стаи.

Вожаки кистями рук начинают производить частые движения – трепыхание крыльев во время взлёта вверх.

Стая просыпается, поднимается во весь рост, взмахами пробует силу своих крыльев, одновременно выстраиваясь в определённый косяк: за вожаком встают две птицы; за ними –три, потом – четыре и т. д. В каждой группе птицы кладут руки на плечи своих соседей. У крайних птиц одна рука остаётся свободной. Они машут ею во время «полёта».

Вожак ведёт стаю зигзагами. Заходя на пригорок стая нарушает прежний порядок построения и выстраивается в 2 цепочки летящих птиц. Руки у всех скрещены перед грудью, свободные кисти рук имитируют взмахи крыльев.

Двигаясь вперёд, птицы проходят мимо встречной стаи, при этом птицы нежно прикасаются ладонями друг с другом. (ходьба парами через центр парами)

Птицы образуют два малых круга, девочка – солнце обходит стаю, наступает ночь – птицы засыпают (садятся на корточки).

Итог занятия.

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Уход детей в группу.

Структурное подразделение

«Детский сад №13 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

комбинированного вида»

Конспект занятия по физической культуре

в старшей группе

с элементами экологической культуры

«Перелётные птицы»

2016г.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе с элементами акробатики Программные задачи: Продолжать учить выполнять задания по указанию. Закреплять навыки ходьбы и бега. Закреплять навыки выполнения акробатических.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи Оздоровительная: - дифференцировать двигательную активность детей, с учётом особенностей физического развития мальчиков и девочек,.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Колобок» Программное содержание: 1. Учить метанию мешочков в вертикальную цель.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, используя манную крупу. Развивать мышление, воображение, речь. Закреплять умение.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе в старшей группе «Мы любим спорт!» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Мы любим спорт!» (на свежем воздухе) Задачи: Образовательные: - упражнять.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...