Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»

Любовь Семёновна Алтухова
Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»

БТИ «Лесные приключения»

«Птицы улетают»

- полный круг

Старшая логопедическая группа

Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова

по методике к. п. н. доцента Н. Н. Ефименко

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи: Развитие двигательных качеств, совершенствование координации движений и равновесия. Укрепление мышечного корсета и правильной осанки. Способствовать улучшению коммуникативной и эмоциональной сферы. Оречивление движений при правильном дыхании. Развитие мелкой и крупной моторики. Воспитание бережного отношения к природе.

Коррекционная/индивидуальная работа: Арсений Г. - исключить все

виды прыжков и упражнения связанные со скручиванием нижней части туловища.

Валерия О., Юля К. - уменьшение нагрузки на 50 % после ОРЗ.

Логика занятия

Звучит музыка из серии «Голоса леса». Дети заходят в зал и укладываются парами головой друг к другу.

Инструктор: Последние осенние деньки в лесу. Давайте заглянем в этот таинственный уголок осеннего леса.

Прилетел ветер и все шевельнулось – ах-ах-ах

Ух-ух-ух, вторило лесное эхо.

Эхо-эхо-эхо, повторил филин и спрятался.

Упр. № 1 «Филин» -группировка лежа на спине. Дети произносят «эхо» на выдохе. На вдохе группируются прижав колени к груди, обхватив их руками. 5-6 раз.

Инструктор: А на полянке собралась птичья стая. Это прилетели скворцы.

Упр. №2 «Собираемся в стаи».И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях.

Подняться на вытянутых руках с одновременным поворотом вправо-влево говоря друг другу- «летим- летим».5-6 раз.

Инструктор: чив-чив, чив-чив. Это засобирались в дорогу ласточки.

Упр. №3 «Ласточка».И. п. стоя на четвереньках. Наклоны в низ прогибая спинку и вытягивания поочередно ноги повторяя: чив-чив, чив-чив. 5-6раз.

Инструктор: Чик-чирик, чик-чирик. Прилетели воробьи. Уже улетаете? А мы остаемся. И стали окунать свои лапки в лужи.

Упр. № 4 «Воробьи»,И. п. сидя. Ноги согнуты в коленях. Поочередное вытягивание ног, приговаривая: «холодно», «холодно».5-6 раз.

Инструктор: Я тоже остаюсь. Сказал «Мудрый ворон».И расправил свои большие крылья.

Упр. № 5. «Мудрый ворон»И. п. сидя, ноги вытянуты. Наклоны туловища вперед,с одновременным разведение рук в стороны.

Инструктор: А в это время на полянке появились какие-то «танцующие кочки».Они шевелились! Это крот рыл себе запасные ходы.

Упр. № 5. «Танцующие кочки». И. п. стоя на четвереньках. Ходьба на четвереньках вокруг себя, то в одну сторону, то в ругую. 5-6 раз.

Инструктор: Где-то вдалеке слышится треск валежника. Как вы думаете? Кто бы это мог быть? Правильно! Это медведь ищет себе берлогу, чтобы залечь в спячку.

Упр. № 6. «Медведь ищет берлогу». И. п. Стоя на больших четвереньках. Ходьба по кругу набольших четвереньках.

Инструктор: А за кустами за ним подсматривал какой-то неуверенный заяц. Как вы думаете, почему заяц был неуверенный? Как можно еще охарактеризовать зайца? (Пугливый, трусливый).

Упр. № 7. «Неуверенный заяц». И. п. стоя, руки перед грудью в замке. Произвольные топтания на месте с разворотом при помощи коротких приставных шагов.

Инструктор: Совсем недалеко находилось лесное озеро. На берегу озера появились красавцы журавли. Они мыли свои длинные ноги.

Упр. № 8. «Журка». И. П. стоя. Полу приседая на одной ноге и «ополаскивая в воде» поочередно ноги. 3 раза каждой ногой.

Инструктор: Позабавили нас журавли. А где же их подруги цапли?

Да вот же они!

Упр. 9 «Цапли» и. п. Стоя. Ходьба с высоким подниманием колен с вытягиванием носка.

Инструктор: На полянку заглянул еще один заяц. Это был смелый заяц. И он запрыгал по заячьи: легко и проворно.

Упр. №10. «Смелый заяц».Прыжки с продвижением перед.

Инструктор: Ему передалось общее волнение птиц и он задал стрекача.

Упр. № 11.»Бегущий заяц». Бег по кругу с изменением темпа.

Инструктор: Заяц устал бегать и спрятался под кустик. И мы с вами устали. Давайте усядемся в кружок и возьмемся за руки.

Дыхательные упражнения на расслабление: Руки вверх- вдох. Руки вниз с наклоном туловища – выдох. 3 раза.

Инструктор: Ребята, послушайте, какая тишина вокруг! Все стихло. И где то за лесом все живое почувствовало приближение Зимы.

Шу-шу-шу-зашумели крыльями птицы, и стаи одна за другой полетели на юг. Давайте помашем им в след. Счастливого пути!

А какие птицы остались зимовать? (ответы детей)

А жизнь на поляне продолжалась. Запасливые белки готовили запасы на зиму. Они собирали грецкие орехи.

Упр. № 10 «Грецкие орехи» - прокатывание мяча

- по узкому мостику

- между деревьями – змейкой

- Передача мяча на головой

- Передача мяча с поворотом влево

- Передача мяча с поворотом вправо и сбор мячей в корзину.

Инструктор: Кажется, все уже приготовились к зиме. А нам с вами пора возвращаться домой.

Дома, расскажите, где мы с вами побывали и за кем наблюдали.

До свидания осенний лес полный сказок и чудес!

Дети друг за другом уходят домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения»Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения» "Лесные приключения" Цель : Продолжать формирование правильной осанки, укреплять мышцы спины, голени, стоп. Совершенствовать выполнение.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : - формирование правильной осанки; - профилактика.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства» Воспитатель МБДОУ детского сада № 41г. о. г. Шахунья Семенова Г. А. Задачи. Образовательные: продолжать учить детей отражать свои впечатления.

Конспект занятия по физической культуре с элементами танцевальных движений в старшей группе Цель: Развивать координацию движений ловкости, чувства ритма, тренировать согласованность движений. Приучать детей двигаться вдвоем. Вызывать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...