Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Ирина Устинова
Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять в уходе за глазами, ушами и зубами.

Отрабатывать навык лазания на животе по гимнастической

скамейке; прыжки из обруча в обруч.

Совершенствовать навыки ходьбы по наклонной и ходьбы

боком по лестнице.

Развивать слух, умение отгадывать голоса других детей.

Оборудование: Плакаты с изображением строения глаза, уха, рта;

схемы как правильно чистить зубы. Дорожка препятствий

(кубики, обручи, гимнастическая скамейка, наклонная доска,

шведская лестница).

Маска на глаза, палочка, ленты с солнечным зайчиком.

«Ковёр – самолёт». Мелодия для полёта. Витамины.

Нарисованный цветок на стекле-окне.

Ход занятия:

Ребята! Как вы считаете, что самое главное в жизни? Правильно главнее всего для человека- это его здоровье. Не зря говорят, что его надо беречь с молоду. А вы знаете, что есть страна ЗДОРОВЬЯ?

Давайте отправимся туда и посмотрим что же там интересного.

Садятся на ковёр – самолёт и «летят» под звуки музыки в страну ЗДОРОВЬЯ

Попадают в город ГЛАЗОГРАД. Отгадайте, что это за город?

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

Правильно- это город глаз - ГЛАЗОГРАД. Глаза – это орган зрения. Посмотрите друг другу в глаза. Сколько у человека глаз? Какие они? (разные по форме, цвету).

Для чего нужны глаза? Какие звери зоркие? Как за ними заботятся? Кто защищает глаза? (ресницы, брови, веки, слёзы) Рассматривают на картинке.

Вы знаете что зарядка нужна и глазам. Давайте сделаем!

1. Ладонями прикрыть глаза.

2. Массаж указательным пальцем бровей.

3. Закрытые глаза водят вправо- влево.

4. Смотрят на цветок (на стекле, потом на улицу дальше цветка.

Теперь давайте отправимся дальше по стране ЗДОРОВЬЯ.

Дорожка препятствий:

Перешагивание через предметы, прыжки из обруча в обруч, лазание на животе по гимнастической скамейке, ходьба по наклонной, на лестнице боком. (2 раза).

Попали в город УХОГРАД.

Ребята, как вы думаете, смотря на картинку, в какой город мы попали? Правильно – это город УХОГРАД. Ухо – это орган слуха.

Сколько у человека ушей?

Зачем нам 2 уха? Эти помощники нам сообщают об опасности.

Наше ухо- это очень сложный инструмент. Рассматривание схемы строения этого органа. (Ухо состоит из ушной раковины, которая улавливает звуки, Между наружным и средним ухом натянута очень тонкая, упругая, эластичная барабанная перепонка. В среднем ухе находится 3 очень важные косточки: молоточек, наковальня и стремечко, а так же специальная труба, соединяющая среднее ухо с носом и горлом. Поэтому болезни уха- горла и носа лечит один врач отоларинголог.

Во внутреннем ухе «живёт» особая «улитка», которая отправляет сигналы в наш мозг. Вот так человек слышит.

Давайте поиграем в в игру «Колпачок и палочка» и проверим хорошо ли ваши ушки различают голоса.

Отправляемся дальше и попадаем в город ЗУБОГРАД. Это город зубов.

Для чего нам нужны зубы? А как их надо беречь? (Нельзя грызть зубами орехи или другие твёрдые предметы, есть одновременно холодное и горячее, после любой еды важно прополоскать рот водой или почистить зубы, особенно после сладкого)

А вы знаете как правильно чистить зубы? Посмотрите, как это правильно делается и попробуйте как это надо делать сами. (Смотрят на плакат с изображением правильной чистки зубов, своей щёткой пробуют правильно чистить зубы.)

Вот молодцы, а теперь поиграем на солнечной полянке страны ЗДОРОВЬЯ в игру «Собери ленты» (Каждому ребёнку за пояс сзади прикрепляется лента с солнечным зайчиком.) У кого ведущий сдёрнул, тот отходит в сторону.

Потом садятся на ковёр – самолёт и отправляются обратно в детский сад.

Появляется мед сестра и интересуется где они путешествовали, дети делятся своими впечатлениями и знаниями, а медсестра угощает детей витаминами желая быть бодрыми и здоровыми и использовать полученные знания с пользой для здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну Спортландию» МБДОУ «Детский сад № 24» Г. Рязань Инструктор по физической культуре – Калмыкова Ольга Анатольевна Интегрирование непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы» Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери. «Сюрприз для мамы» Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 00:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...