Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы

Раиса Спиридонова
Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.

Задачи:

1. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

2. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности.

3. Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, шеренгу, колонну;

4. Формировать представление о цветах, как о живом организме, Закрепить знания о названиях цветов, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Цветочная поляна“ для детей средней возрастной группы» размещена в разделах

5. Прививать интерес к занятиям физической культурой,

Оборудование: эмблемы «цветы» трёх цветов : синие, желтые, красные, шапочка «бабочка».обруч, ленты, узкая дорожка (ширина 20 см., канат, гимнастические коврики.

Предварительная работа: обучение способам построения в круг, шеренгу, колонну, беседы с детьми о цветах, рассматривание цветов во время прогулки.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Наступило лето и я приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.

«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». Ходьба обычная.

«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». Ходьба на носках, руки вверх.

«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». Ходьба с опорой на ладони и стопы.

«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». Бег змейкой между ориентирами.

«На полянку прибежали, тихо носом подышали», ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор: «Ярко солнце светит…»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Иван Суриков

Посмотрите как много цветов на полянке. Это волшебные цветы, давайте поиграем вместе с ними.

Инструктор раздаёт детям эмблемы – цветы.

Инструктор: Раз, два, три мы покружились и в цветочки превратились. Какие цветы бывают синими (колокольчик, василёк? Красными (розы, тюльпаны, маки? Жёлтыми (лютики, календула, одуванчики?

Ответы детей.

Инструктор: Под музыку волшебные цветы, разбегаются по полянке. По моему сигналу цветы одного цвета строятся в круг, шеренгу или колонну.

Подвижная игра «Построй колонну, круг шеренгу».

Дети бегают по залу, по сигналу инструктора строятся в колонну, круг или шеренгу по цветам. Игра проводится 3 раза.

Основная часть:

Инструктор: Молодцы. Вставайте свободно на нашей полянке, выполним цветочную разминку.

Дети встают по залу врассыпную

Общеразвивающие упражнения.

1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И. П., 3- наклон влево, 4-И. П. 6 раз.

2. «К солнцу листья поднимали». И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И. П. 6 раз.

3. «Ветерок цветы качает». И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И. П., 3 – наклон вправо, 4 – И. П. 6 раз.

4. «Дождь пошёл, цветы закрылись». И. П. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И. П. 6 раз.

5. «На лужайке скачет зайка» И. П. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.

Инструктор: Молодцы ребята. Давайте вспомним, где растут цветы (в поле, на лугу, на клумбах, дома в горшках, в лесу? Как назвать цветы, которые растут в поле (полевые, на лугу (луговые, в лесу (лесные, в доме (комнатные).

Ответы детей.

Инструктор: Верно, а ёще люди высаживают цветы на клумбы. Давайте вместе устроим волшебную клумбу в нашем зале.

Основные виды движений:

Инструктор и воспитатель вместе с детьми раскладывает оборудование – обруч и ленты (в форме солнышка, канат «змейкой», узкая дорожка. Способ выполнения упражнений поточный. Упражнения выполняются 3 раза.

1. Прыжки на двух ногах через ленты.

2. Ходьба по канату боком приставным шагом.

3. Равновесие. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.

Убираем оборудование.

Инструктор: Чудесная клумба получилась у вас ребята, вот и бабочка прилетела.

Инструктор показывает детям шапочку «бабочка».

Инструктор: Как вы думаете, зачем она прилетела (собирать пыльцу и нектар, опылять цветы?

Ответы детей.

Инструктор: Выберем по считалке, кто сегодня будет бабочкой.

Считалка «Бабочка» :

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре — улетела.

Инструктор: С бабочкой играем, от бабочки убегаем.

Подвижная игра «Цветы и бабочка».

По сигналу дети врассыпную разбегаются по залу, водящий «бабочка» ловит их. Пойманные игроки «цветы» проходят на «клумбу» - массажную дорожку и выполняют ходьбу по ней. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, очень весело играли. Давайте отдохнем.

Дети разбирают коврики, раскладывают их в форме лепестков цветка.

Инструктор: Ребята, вы знаете, что многие цветы раскрывают лепестки с восходом солнца, умеют поворачивать за ним свои головки, а с наступлением вечера «засыпаю» - закрывают лепестки. Присаживайтесь на коврики.

Релаксация с элементами стретчинга «Кувшинки».

Дети садятся на коврики «по-турецки», руки вдоль туловища.

Солнце заснуло, Дети закрывают глаза.

Заснули кувшинки. Поднимают руки через стороны вверх, смыкают ладони, выпрямляют спину.

Тихо баюкают их Плавные покачивания корпусом влево - вправо.

Камышинки.

Утром,

Лишь солнечный лучик Разводим пальцы «солнышко»

Прольется,

Тотчас кувшинка Плавно опускаем руки через стороны вниз.

Послушно проснется. Открывают глаза.

Инструктор: Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, раз, два, три мы покружились и в детишек превратились.

Ходьба по залу.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Камешки» для средней возрастной группы Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Вид: интегрированное. Возрастная группа: средняя. Цель: формирование элементарных.

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект занятия по физическому развитию для средней группы «Спортивная осень» Задачи: упражнять в перепрыгивании; в угадывании загадок; развивать силу, ловкость, внимание. Пособие: обручи, картошка, корзина, скамейка,.

Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста «Цветочная поляна» своими рукамиДидактическая игра по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста «Цветочная поляна» своими руками Дидактическая игра: «Цветочная поляна» своими руками. Цель игры: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи: учить.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениямиКонспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед Цель: всестороннее развитие познавательных,.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная поляна» для детей второй младшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы. Воспитатель: Бородинова О. М. Тема: «Цветочная.

Сценарий развлечения по физическому развитию «Теремок» для детей средней группы Конспект развлечения образовательная область «Физическое развитие» «Теремок» Средняя группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • Развивать интерес к.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности. (Рисование) Старшая разновозрастная группа (5-7лет) Воспитатель Шаповалова Елена Александровна.

Сценарий развлечения для младшей группы «Цветочная поляна» Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «Весенние лужицы» для детей второй группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Пудожа Республики Карелия Конспект ООД Физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 16:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД