Зоя Нежданова
Конспект занятия по физическому развитию «Мы веселые цыплята» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад комбинированного вида № 30»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А, тел. 8(496) 540-56-63, факс 8(496) 540-56-63,
Email: dou301960@yandex.ru
КОНСПЕКТ ОД
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ЦЫПЛЯТА»
(МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
ПОДГОТОВИЛИ:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З. А. ,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - ПИКУНОВА Н. Н. ,
ВОСПИТАТЕЛЬ – ДЕМИНА Л. М.
Г. СЕРГИЕВ ПОСАД
2014 Г.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Мы веселые цыплята“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;
2. воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
3. формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
4. формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
5. развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас сегодня у нас в гостях. За окном зима, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето. Разрешите представиться : «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
Воспитатель читает стихотворение.
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Воспитатель : Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
I часть.
Под музыку.
(Ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
(Ходьба с ускорением «топающим шагом».)
А теперь пойдём быстрей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ -топ-топ-топ-топ-топ-топ!
(Спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
II часть.
ОРУ.
Воспитатель : А теперь остановитесь, мама- курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
Рады Солнышку цветки,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).
Хорошо, хорошо (качание головой)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
Воспитатель : Покажите маме курочке и солнышку:
1. где же ваши крылышки (руки в стороны 4 раза);
2. где же ваши клювики (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза);
3. где же ваши лапки (выставляют ногу на пятку 4 раза);
4. как цыплята спрячутся (присесть, руки положить на голову 4 раза);
5. как цыплята радуются (подпрыгивание на месте 8 раз)
6. Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх к солнышку) 2 раза
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель: А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка-мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Основные виды движений.
Воспитатель:
1. Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем. (Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2 м.) с перешагиванием через предметы (высота 10 см).
2. Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Там и зернышки найдем. (подлезание под дугой (высота 30-40 см).
П / игра «Вышла курочка гулять» (под музыку)
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем).
- Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).
- Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками).
- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
- Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда. (бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (Повторить 2раза.)
Игра малой подвижности.
Воспитатель: Весело поиграли, устали.
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Воспитатель: Ну - ка, ну- ка, поищите,
Ну – ка, ну – ка, посмотрите!
(спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель: Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри!
Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!
Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.